velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Сломалась свч,которая на гарантии.Сколько должен должен длиться ремонт и должны ли мне предоставить

Срок гарантийного ремонта желательно определить соглашением сторон в письменной форме, и он может быть различным, но не более 45 дней. В этом случае, если согласованный срок ремонта будет нарушен, у потребителя будет право на получение неустойки. Согласно 1 пункту статьи 23 за нарушение срока ремонта продавец уплачивает потребителю за каждый деньпросрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Кроме того, согласно 2 пункту статьи 23 в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 ЗоЗПП, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 ЗоЗПП.
Если срок ремонта не будет определен в письменной форме соглашением сторон – ремонт может затянуться на неопределенное время, хотя в статье 20 ЗоЗПП и говорится, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, но у исполнителя всегда найдется отговорка, что ремонт проводится с учетом обычно применяемого способа, что не противоречит Закону.
Именно поэтому нужно в обязательном порядке согласовывать срок ремонта в письменной форме.

А вот требовать предоставления на время ремонта аналогичного товара, у Вас, к сожалению, права нет, так как электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) входят в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Но Вы должны иметь в виду, что СВЧ печь хоть и является технически сложным товаром, но не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, поэтому потребитель имеет право при первом же обнаружении любого, даже не обязательно существенного недостатка, предъявить продавцу требование о замене товара на новый или потребовать возврата уплаченной суммы, согласно 1 пункту статьи 18 ЗоЗПП.

На возврат уплаченной суммы у продавца есть 10 дней (ст.22), а на замену до одного месяца (ст.21). В эти сроки продавец обязан уложиться, даже если потребуется дополнительная проверка качества в АСЦ или экспертиза товара в специализированном экспертном центре.

Поэтому лучше сразу предъявить продавцу требование о возврате денег или, в крайне случае, о замене неисправной СВЧ печи на новую.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
ozpp.ru/laws2/postan/post1.html
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575

Статья 20. Устранение недостатков товара
ozpp.ru/laws/zpp/20.php
Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара:
ozpp.ru/laws2/postan/postan51.htm...

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
ozpp.ru/laws/zpp/21.php

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
ozpp.ru/laws/zpp/22.php

Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя
ozpp.ru/laws/zpp/23.php

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
ozpp.ru/laws/zpp/24.php

По гарантии - максимум 45 суток, аналогичную печь обязаны предоставить на время ремонта.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments