velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

История одного города! Где взять глубокий анализ ???

Салтыков-Щедрин
Нужен глубочайший анализ текста, срочно! Помогите пожалуйста ...
«История 1-го города»
В «Истории 1-го города» нужно делить осознание создателем истории вообщем и истории Рф а именно. В первом случае Щедрин стает как философ,во 2-м — как сатирик, сосредоточенный на близких и, быстрее, актуальных, а не исторических вопросах.
Историческая концепция «Истории 1-го города»
Есть ли у Щедрина историческая концепция либо даже философия истории?Если она существует, то это очень странноватая концепция.Одной фразой ее можно выразить так: история могла бы существовать,но ее не появилось.То, что происходило в протяжении множества времени, не заслуживает называться историей, потому что за этот период не было ни реального движения вперед, ни подлинной, свободной деятельности людей. Нельзя найти и какой-нибудь реальной цели, к которой могли быть ориентированы все действия в жизни населения земли. Все, что заполняло время существования населения земли,— это вереница бесчинств, глупых злодеяний и глупостей. Реальная история еще
исключительно в будущем, если она вообщем когда-нибудь начнется.Как ни удивительно смотрится такая «концепция», она полностью типична для писателя и публициста 60-х–70-х годов, придерживающегося революционных убеждений. Левые радикалы лицезрели в мировой истории некоторый предварительный шаг к будущему населения земли. Таковой взор на историю свойственен всякому революционному, утопическому сознанию. Наука, которая отыскивает смысл в истории населения земли, заслуживает только презрения, так как оправдывает все, что происходит. Уже в ранешном произведении «Наша общественная жизнь» Щедрин гласил: «Я 1-ый, с свойственною мне твердостью и стойкостью, высказал ту идея, что нету на свете той пакости, которая,исходя из убеждений исторической либо философской, не могла бы отыскать для себя оправдания и которая, в случае нужды, не представлялась даже милою». Отсюда и такое огромное количество пародийных частей в «Истории 1-го города», высмеивающих летописный язык и стиль научных исторических исследовательских работ Н. Карамзина, С. Соловьева, М. Семевского и др.В «Истории 1-го города» историческое существование одичавших племен начинается с призвания на Русь варягов. Это призвание — трагедия: «“...прибых собственною персоною в Глупов и возопи: — Запорю!” С этим словом начались исторические времена». Призвание варягов присваивает своеобразную инерцию всему остальному ходу событий.Головотяпы, ощутив необходимость в порядке, в том, чтоб в конце концов перевоплотиться в людей, не начинают сами вершить историю, а совершают величайшую тупость — призывают Князя. Глупов становится Глуповым, и начинается «история» — время правления различных градоначальников.
Власть и подчиненные. Система персонажей в «Истории...» снаружи строится по принципу сочетания динамики и статики.Глуповцы представляют собой элемент статический, в то время как градоначальники являются в собственной совокупы частью динамической. Они вроде бы воплощают движение времени, движение самой истории. Глуповцы руководствуются инстинктами «естественными», практически животными. Они в процессе собственной «глуповской истории» то имеют, то не имеют способности удовлетворить голод, потребность в покое,размножении и т.д. Они могут зарастать шерстью, сосать лапу либо жиреть-словом,физиологически изменяться зависимо от событий. Создатель обрисовывает глуповцев через ряд устойчивых признаков и определений. Таким макаром, они вроде бы воплощают застой, косность, в то время как градоначальники—энергию прогресса и преобразований.Каждый начальник, пассивный либо энергичный, занимается деятельностью, имеет цели и устремления. Создается воспоминание, что градоначальники все свое время проводят в борьбе с косной глуповской массой,стремясь внести в нее хоть какой-либо порядок.Так, к примеру, они борются с недоимками, вводят в употребление уксус и прованское масло,некие даже помышляют о заведении в Глупове академии де сьянс. Практически у каждого из их есть собственный план правильного устройства жизни.Глуповцы же пассивно реагируют на конфигурации "внутренней политики".
claw.ru › book12/13.htm

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments