velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Что собой представляет африканское искусство?

АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – обычное и первобытное искусство народов Африки; наскальная живопись, петроглифы, ритуальные скульптуры и маски, предметы прикладного и придворного искусства – в большей степени дописьменные формы искусства, надлежащие сохраняющимся тут родоплеменным отношениям. Племена и народности Тропической (Темной) Африки населяют зону саванн меж южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, также юго-восточную часть материка от Величавых озер до Драконовых гор.
Ранешний период истории народов Африки связан с переменной судьбой Сахары – с многократной сменой мокроватых и засушливых периодов. Этим разъясняется то, что конкретно тут находятся древние монументы африканского искусства.

Еще сначала 20 века африканское искусство было объектом только этнографических исследовательских работ. Энтузиазм к родоплеменным культурам обостряется сразу с энтузиазмом к первобытной археологии. Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и употребляются для исследования быта, обычаев, верований «примитивных» народов. Совместно с тем с 1870–1890-х годов в Великобритании, Германии, Франции возрастает число работ, в каких затрагиваются разные нюансы классической художественной культуры. Посреди последних – книга-альбом Г.Швейнфурта Artes africanae (Leipzig – London, 1875), которая содержит изображения и описания художественных изделий народов Африки. Во 2-ой половине 1890-х возникают труды Лео Фробениуса, в каких с историко-культурной точки зрения рассматриваются предметы африканского ритуального искусства. Резко растущий в Западной Европе в двадцатые годы энтузиазм к африканской скульптуре связан с деятельностью художественного авангарда. К моменту возникновения первых искусствоведческих работ, книжек К.Эйнштейна (Negerplastik, Leipzig, 1915) и В. Маркова (В.И.Матвея) Искусство негров (Пг., 1919), африканское искусство находится в центре внимания ведущих европейских живописцев. Сейчас оно рассматривается только с эстетической точки зрения. В тридцатые годы издаются 10-ки книжек и альбомов; Ф.Ольбрехтс, К. Кьерсмайер и другие решают пробы систематизации и стилистического анализа африканской культуры; известный А.Брейль изучает наскальные изображения Сахары и Южной Африки; Бернард и Уильям Фегги проводят археологические исследования в Нигерии.

Полевые исследования, в особенности активно проводившиеся в 1950–1960-е годы, приводят к открытию огромных ансамблей наскального искусства в Сахаре, английские и французские археологи обнаруживают новые очаги старых культур, содержащие огромное количество произведений искусства (культуры Нок, Сао, находки в Ифе и почти все другое). В то же время исследование классической статуи приводит к пересмотру взглядов на африканское искусство.

Если сначала 20 века африканское искусство воспринималось как некоторое однородное явление, то к концу 50-х годов в итоге расширившихся локальных полевых работ, обнаружения новых фактов создается картина хаотической мозаики. Огромные трудности делает отсутствие периодизации в исследовании скопленного материала. С начала 70-х годов специализация материала – наскальной живописи и петроглифов, ископаемых и средневековых памятников статуи, – сравнительный анализ стилей обычного искусства позволяет обратиться к ретроспективной реконструкции истории африканского искусства.

Классические художественные школы (стили) африканского искусства 4 огромных регионов: Западного Судана, Гвинейского побережья, Конголезского бассейна и Восточной Африки, как и наскальное искусство – важные из ансамблей которого находятся в горах Ксур и Джебель-Амур (Северная Африка), в отдельных районах Западной, Центральной и Восточной Сахары, в равнине Нила, Эфиопии, Танзании и ЮАР, рассматриваются в рамках последующей периодизации:


[ссылка появится после проверки модератором]°С„риканское-искусство.html

Любуйтесь =)
АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – обычное и первобытное искусство народов Африки; наскальная живопись, петроглифы, ритуальные скульптуры и маски, предметы прикладного и придворного искусства – в большей степени дописьменные формы искусства, надлежащие сохраняющимся тут родоплеменным отношениям.


Главные черты АИ:В центре внимания находится людская фигура.
Абстракция доминирует над реалистичностью.
Основная форма — статуя. Из этого следует еще одна особенность: преобладание трёхмерного места над двумерным. предметы искусства из статичных превращеются в «движущиеся» (такой может выступать маска, применяемая во время церемонии)....



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments