velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

искусство древнего египта

ЛюДИ!!! Необходимо сочинение...на тему "искусство старого Египта" помогите!!!!
Литература, живопись и др..без различия...причём материал интерестный!!
АРХИТЕКТУРА - это одна основная ветвь искусства старого Египта.
Древне-египетское искусство, приемущественно призванное обслуживать потребности религии, в том числе заупокойного культа и муниципального культа обожествлённого фараона, выражало свои идеи в строго канонической форме, но пережило эволюцию, отразившую конфигурации в политической и духовной жизни египетского общества. Были выработаны многие традиционные строительные формы и типы (пирамида, обелиск, колонна), виды изобразительного искусства (круглая статуя, рельеф, монументальная живопись и др.). Сформировались локальные художественные школы. Проявились калоритные творческие особенности. Древне-египетскими живописцами были осмыслены и претворены в стройную систему главные средства пластических искусств: объём, масса, опора и перекрытие - в архитектуре; плоскость, линия, силуэт, цветовое пятно - в рельефе и живописи; текстура камня и дерева - в монументальной и станковой скульптуре; ритм. Сложилась канонизированная форма изображения людской фигуры на плоскости - сразу в фас (глаз, плечи) и в профиль (лицо, грудь, ноги).
Главные принципы древне-египетского искусства начали складываться в период и II династий (ок. 3000-ок. 2800 до н. э.). Ведомую роль заполучила архитектура, тесновато связанная с заупокойным культом (гробница-мастаба). Господствующие в ней принципы монументальности и статичности, воплощающие представление о незыблемости общественного строя и сверхчеловеческом величии фараона, влияли на развитие статуи и живописи, которым также характерны геометрическая обобщённость, симметрия и статика, строгая фронтальность (скульптура фараона Хасехема, начало 3-го тыс. до н. э., Каир). В период Старого королевства (ок. 2800-ок. 2250 до н. э.) отысканные ранее художественные приёмы обрели стилистическую законченность. Был выработан новый строительный тип гробницы фараона - пирамиды, предельная простота форм которой в купе с циклопическими размерами создавала исполненный отчуждённого, сверхчеловеческого величия, строительный образ (пирамиды в Саккаре и Гизе). Заупокойные комплексы у подножия пирамид (поминальные храмы, соединённые длинноватыми скрытыми коридорами с входными павильонами, величавая фигура сфинкса, строгие ряды мастабаобразных гробниц придворных) отражают церемониальную упорядоченность и иерархию египетского общества. В росписях и рельефах на стенках гробниц (картины благополучной жизни в королевстве мёртвых) появляются характерные египетским художникам острая наблюдательность, чувство ритма, краса обобщённой контурной полосы, силуэта, локального цветового пятна (рельефы гробниц Ти и Аххотепа в Саккаре, середина 3-го тыс. до н. э.).
Огромное развитие получил скульптурный портрет. По представлениям египтян, портретные скульптуры игрались роль двойников погибших и служили вместилищем их душ. Чётко разграниченные на типы (идущий человек с выставленной вперёд ногой, сидячий со скрещенными ногами), торжественно статичные портретные скульптуры отличаются ясностью и точностью передачи более существенных, соответствующих черт и общественного положения портретируемого (скульптуры фараона Хефрена, Каир, писца Каи, Лувр), объёмы изваяний обобщены; складки одежки, парики и головные уборы, ювелирные декорации кропотливо проработаны.
Египетские мастера сделали огромное количество красивых, обычных и величавых скульптур, ничего подобного не знала ни одна из позднейших эпох. Изваяния из окрашенного дерева либо шлифованного камня отличает особенное достоинство. Фараонов изображали обычно в одной и той же позе, в большинстве случаев стоя, с руками, вытянутыми повдоль тела, и с выставленной вперёд левой ногой. Невзирая на идеализацию, портреты правильно передавали неподражаемые черты человека. В изображениях обычных людей было больше жизни и движения, ежели в праздничных скульптурах властителей.

Искусство Старого Египта было сотворено народом, который был творцом одной из древних культур населения земли и в течение нескольких 1000-летий играл самую важную роль в истории Средиземноморья, восточной Африки и Фронтальной Азии. Это искусство было более передовым и более совершенным посреди искусств разных народов Старого Востока. Египетский люд первым в мире сделал монументальную каменную архитектуру, превосходный собственной реалистической правдивостью скульптурный портрет, красивые изделия художественного ремесла. Египетское искусство было новым и огромным шагом вперед после первобытного искусства. Посреди многих его достижений основным было изображение человека с несоизмеримо большей степенью реалистической конкретности, чем то было в искусстве предыдущего исторического шага. Египетское искусство в первый раз стало изображать человека в сравнении и в связи с другими людьми. Оно изобрело приемы приятного рассказа, строго обмысленного построения деяния. В конце концов, египетское искусство открыло и утвердило энтузиазм к особенности человека, не раз в протяжении собственной долгой истории создавая образы, полные глубочайшей значительности.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments