velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Стреляем и развиваемся

Почетаемые предки! В последующий раз, прогоняя заигравшегося малыша от экрана компьютера, задумайтесь два раза: установлено, что обыденные «стрелялки» полезны для развития многих нужных возможностей.







Говоря о видеоиграх в жанре Action (просто говоря, «стрелялках»), доктор Дафна Бевелье (Daphne Bavelier) замечает: «Похоже, они далековато не так глупы». Вправду, проведенные ее группой исследования проявили, что постоянная игра улучшает функции зрения, внимания, некие познавательные возможности. И улучшения эти игроки показывают и в реальном мире: в тестировании они проявили наилучшие результаты на быстроту реакции, внимание, выполнение параллельно нескольких задач и т.д.


К примеру, если гласить о зрении, приметно улучшается контрастная чувствительность – т.е., увеличивается способность делить маленькие переходы полутонов сероватого цвета. «А это очень полезно при вождении автомобиля в густом тумане,» - добавляет Дафна Бевелье.


Естественно, такие результаты тестирования еще не позволяют разобраться, где здесь причина, а где – следствие. В конце концов, может, просто люди с завышенной контрастной чувствительностью демонстрируют в «стрелялках» наилучшие результаты. Как следствие, им больше нравится проводить время за этим занятием – и они это делают. Чтоб откинуть такую возможность, ученые набрали группу добровольцев и, проведя их через серию тестов на зрительные возможности, на несколько недель засадили за игру. После чего испытания проявили наилучшие результаты.


Более того, по условиям после опыта люди не должны были играть даже дома в течение долгого времени, и зрение их проверялось опять и опять через каждые несколько месяцев. Умопомрачительно, но эффект завышенной контрастной чувствительности сохранялся и два года спустя после экспериментирования.


Более высочайшие результаты показало и тестирование игроков на способность фокусироваться. В сопоставлении с теми, кто к видеоиграм не питает никакой страсти, они удерживали внимание лучше и меньше отвлекались переживаниями о предыдущих решению задачки событиях – и происходящим вокруг. Игроки легче переносили резвый поток новейшей инфы, резвее переключались от одной задачки на другую. «Мы узрели, - гласит Дафна Бевелье, - что у обыденного человека, не увлекающегося “стрелялками”, по мере надобности переключаться меж задачками время реакции замедляется приблизительно на 200 мс, т.е. в среднем на 30%. А у игроков в компьютерные игры – лишь на 10%».


Небезынтересные результаты в этой области получил и канадский доктор психологии Джей Прэтт (Jay Pratt), который изучил половые различия в пространственном мышлении – возможности на уровне мыслей манипулировать трехмерными объектами. Развитое пространственное мышление критически принципиально для огромного количества сложных задач, но большая часть дам демонстрируют в этой области худшие результаты, чем большая часть парней. Но если дать дамам малость «пострелять» и побегать по лабиринтам (в игре, естественно), эта разница, по данным Прэтта, фактически стопроцентно исчезает. Улучшения зафиксированы уже после 10-ти часов игры.


Прэтт анализировал и другой нюанс пространственного мышления – т.н. «полезное поле зрения», границы, в границах которых мы интенсивно воспринимаем зрительную информацию. По другому говоря, «ширину охвата» нашего внимания. И в этой возможности мужчины приметно превосходят дам – так распорядилась природа – хотя, как показал канадский психолог, «стрелялки» позволяют дамам приметно уменьшить разрыв.


Под конец заметим, что данные насчет улучшений, которые обещают игры, далековато не однозначны. Имеются результаты исследовательских работ и с совсем обратным результатом – мы приводили их в заметке «Игры с IQ».


По публикации NPR





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments