velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Ровная стимуляция

Стимуляция мозга электронным током улучшает возможности к арифметике – по словам ученых, эффект продолжается до полугода. Но не пытайтесь повторить это дома!







«Математический центр» размещен в правой теменной доле мозга. Люди, получившие повреждения этой области, испытывают суровые трудности при счете – эта же область проявляет особую активность у малышей в процессе обучения числам. Конкретно ее стимуляция, согласно работе, проведенной в Англии группой Роя Коэна Кадоша (Roi Cohen Kadosh), улучшает возможности человека к манипулированию цифрами.


Ученые набрали 15 студентов-добровольцев и предложили им задачку, очень схожую с той, которая стоит перед обучающимися счету детками. Они представили цифровые соответствия для 9 разных фигур и знаков, потом представляли их в парах, а добровольцы должны были стремительно вспомнить и сообразить, какая из фигур «больше» (т.е. какая из цифр, соответственных этим фигурам, больше). Сначала добровольцы обязаны были действовать бездумно, не зная, какой фигуре какая цифра соответствуют. Но понемногу, обучаясь и запоминая, они научились хорошо ориентироваться в этом необыкновенном числовом ряду и давать ответы все резвее и поточнее.


Но самое увлекательное состояло в том, что в течение 6-ти дней обучения ученые стимулировали правую теменную долю добровольцев слабеньким электронным током, при помощи обширно всераспространенного, неинвазивного и неопасного способа транскраниальной прямой стимуляции (tDCS): к подходящей части черепа крепились электроды, на которые и подается слабенький ток. Добровольцы раз в день получали 20-минутное воздействие: пятеро положительным, пятеро отрицательным током, а еще пятеро – положительным, в течение 30 секунд. По ощущениям, это было только слабеньким покалыванием в районе крепления электродов – менее.


В конце каждого денька все добровольцы проходили так именуемый измененный тест на эффект Струпа. Сам по для себя эффект достаточно известен, он состоит в последующем. Покажите человеку слово «синий», написанное красноватой краской, и заставьте как можно резвее именовать цвет краски – он нередко будет путаться, а задержки в ответе приметны в любом случае. В данном же случае тест был изменен: добровольцам опять показывались знаки, которые они обучались соотносить с цифрами, только один из знаков приметно больше по размерам, чем другой. Нужно было стремительно ответить, какой из их крупнее. Понятно, что усвоенная за денек связь знаков с цифрами большей либо наименьшей величины вносила приметную неурядицу. И, по воззрению ученых, чем больше неурядицы (и, как следствие, колебаний у испытуемого) – тем лучше он усвоил цифровые значения знаков.


Итак, постановку опыта мы обрисовали, осталось сказать о результатах. 1-ая группа (20 минут положительного тока) научилась идеальнее всего, их задержке в тесте Струпа в два раза превосходила задержку, увиденную у группы с малой стимуляцией (30 секунд). В конце концов, любопытно, что представители третьей группы (20 минут отрицательного тока в денек) оказались вообщем неспособны распознать знаки и не давали никакого ответа. Эффект этот можно было проследить и спустя полгода после воздействия.


Вообщем, транскраниальная электронная стимуляция мозга может иметь совсем поразительные эффекты. Вспомним хотя бы, как с ее помощью ученые превратили правшей в левшей – «Смена руки».


По публикации ScienceNOW





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments