velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Адаптивный далекий свет

«И простер Моисей руку свою на море... и расступились воды» – эти строчки из Писания вспомнились мне, когда мощный поток ксенонового света на моих очах разделился надвое, заботливо огибая оставшийся в тени встречный автомобиль...






Пример: Фольксваген Touareg

В номере «Популярной механики» за июль был написан репортаж из технического центра германской компании Hella, передового производителя авто оптики. Упоминался там и Фольксваген Touareg новогопоколения – 1-ый серийный автомобиль, который оснащается умственной системой далекого света Dynamic Light Assist. Мы не могли упустить шанс испытать эту систему на реальных русских дорогах – очень уж неописуемой она показалась при первом знакомстве.

Напомним, как работает DLA. У основания внутрисалонного зеркала нашего Touareg прячется монохромная камера с высокочувствительной матрицей. Она повсевременно смотрит за дорогой, выслеживая источники света. О тумблере режимов освещения на
Touareg можно запамятовать. По интерференции света камера отличает уличные фонари от габаритных огней и фар автомобилей. Если фонари в наличии – означает, мы находимся в населенном пт и компьютер может переключить фары на ближний свет. На дорогах без искусственного освещения автоматом врубается далекий.

Самое увлекательное начинается, когда на неосвещенной дороге мы встречаем другую машину. Ксеноновая фара работает по принципу
проектора, в каком роль пленки делает крутящаяся шторка.
На уровне мыслей разделите фару вертикальной чертой на две части. С наружной стороны шторка не препятствует прохождению света. Эта часть фары всегда светит далеким светом. Световой поток с внутренней стороны (поближе к радиаторной решетке) проходит через шторку, высота которой регулируется. Эта часть фары светит ближним светом, граница которого приближается либо удаляется по сигналу компьютера. В конце концов, любая фара может поворачиваться на право либо на лево, как на системах с адаптивным освещением поворотов.

Когда трасса впереди свободна, Touareg “сводит глаза к носу”. Наружные части световых потоков сводятся, заливая дорогу ровненьким далеким
светом. Все изменяется, когда камера обнаруживает огни встречного (либо
попутного) автомобиля. Компьютер разводит фары так, чтоб полосы
далекого света прошли по сторонам от машины, которая оказывается в зоне деяния близкого света. Система в реальном времени управляет шторками, чтоб ближний свет освещал всю дорогу до встречного авто, но не слепил его водителя.

Собираем проклятия

Скрепя сердечко, на уровне мыслей тыщу раз извинившись перед злосчастными водителями, которых нам, может быть, предстоит ослепить, мы выехали на трассу с включенным далеким светом. Тест был очень обычным: нам предстояло проехать по неосвещенной пригородной дороге и посчитать, сколько раз нам посигналят далеким светом фар (либо возмущенно загудят).

За всю поездку встречные водители “моргали” только два раза. Оба
раза машина приближалась из-за холмика, и сигнал был превентивным: шофер лицезрел освещенные деревья по обочинам и предупреждал
нас о необходимости переключиться на ближний. Войдя в поле зрения
камер, сосед по трассе мгновенно переставал беспокоиться: он был уверен,
что мы переключились на ближний свет. Мы же, напротив, следили трассу, освещенную далеким светом. Деревья, дорожные знаки, припаркованные авто и, что в особенности принципиально, пешеходы как и раньше были ярко освещены. И только за встречным автомобилем тянулась узенькая полоса тени.

Вероятнее всего, никто из встречных либо попутных водителей не заподозрил, что фары на нашем Touareg работают не так, как обыденный ксенон. Ведь время реакции сервоприводов на сигнал камеры составляет всего 350 мс. Только самые внимательные могли бы увидеть, что обочины рядом с их машиной освещены особенно ярко. Для нас же разница была явна: неизменный далекий свет позволяет ехать резвее, более уверенно, безопаснее.

Монохромная камера, управляющая фонарями, употребляется и другими
системами автомобиля. Совместно с радарами она помогает найти
расстояние до впередиидущей машины. Адаптивный круиз-контроль
автоматом регулирует скорость движения, поддерживая заданную
дистанцию в потоке. Система не только лишь тормозит движком, да и воз действу ет на тормоза прямо до полной остановки автомобиля. Если компьютер распознает аварийную ситуацию, срабатывают преднатяжители ремней, запираются окна
и лючок. Не считая того, камера смотрит за соблюдением дорожной разметки.
Если автомобиль уходит со собственной полосы, компьютер предупреждает водителя при помощи вибромоторчика, встроенного в руль.

От первого лица

Cергей Апресов, главный редактор

Германские авто вызывают у меня смешанные чувства. Вот, например, Фольксваген Touareg просто великолепно управляется на трассе. Таковой остроты в реакциях, стабильности на прямой и в поворотах иногда не ждешь и от легковых автомобилей, не то что от джипа массой более 2 т. По германскому автобану я бы гнал на
таковой машине со скоростью не меньше 230 км/ч и ощущал бы себя владыкой дороги. Неувязка в том, что в Рф автобанов нет. Спортивная острота руля, кошачья цепкость в поворотах, железобетонная устойчивость к наклонам дается ценой жесткой подвески. Да, можно переключить регулируемые рессоры в режим “комфорт”, и все равно кинематика, пружины, соединения останутся по-немецки жестокими. Лично я не люблю пересчитывать пятой точкой все выбоины ради наслаждения прохватить километр с ветерком по
редчайшему гладкому участку трассы. Потому дома я бы предпочел передвигаться на более комфорт ном автомобиле, а Фольксваген взять напрокат в краю пива и сосисок. Но это, как молвят блогеры, ИМХО – всего только мое скромное мировоззрение.


Дмитрий Мамонтов, редактор

Когда-то я ездил на старом Фольксваген Golf и был им очень доволен. Потому я многого ждал от тест-драйва джипа знаменитой марки. Тем паче что снаружи он очень припоминает “Гольф”, только побольше. Сажусь в кресло, настраиваю – все полностью комфортно. Вставляю ключи поворачиваю его на лево... либо на право. Машина
заводится при повороте ключа в всякую сторону, хотя смысл этого остался для меня непонятным.

Поездка оставила разноплановые воспоминания – с одной стороны, я приверженец не “драйва”, а размеренной езды. С другой стороны, педаль акселератора достаточно очень задемпфирована (может быть, я просто не успел приспособиться). А вот что точно не понравилось – так это климат-контроль: теплый воздух появился на выходе дефлекторов минут через 20 езды по зимней Москве...

Витас Черняускас, фоторедактор

Авто противоборство Востока и Запада издавна стало притчей во языцех. В активе японцев прогрессивные технологии и фиксированные комплектации с “полным” фаршем, иногда по очень симпатичной стоимости. “Немцы” же – это традиции, по-спортивному отточенная маневренность и возможность избрать только те функции, которые необходимы. Приверженность германским маркам в среде автовладельцев ассоциируется с определенным статусом, зрелой актуальной позицией, вниманием к качеству. Но как выяснить, что это не
навязанный временем стереотип? Японские и корейские вседорожники генерируют вау-эффект: их бессчетное дополнительное оборудование – это шоу технологических изысков. А вот Touareg не вызвал особенных чувств. В голове человека, не воспитанного на почитании 600-го “Мерседеса”, не укладывается, что большой джип может существовать в комплектации без CD-проигрывателя либо hands-free. Заказать “немца” с “полным фаршем” навряд ли получится – политика цен на таковой вариант очевидно не рассчитана. “Германец” – всегда компромисс. Выходит, что можно упиваться своим зрелым отношением к автомобилю как к средству передвижения из пт “А” в пункт “Б”. А можно просто вспомнить, что “стиль – ничто”, и заказать “японца” с камерами, телеком и навигацией в базе.
Берегись, Запад, Восток наступает!





Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments