velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Поиски

Около скал Гибралтара, на деньке морском, лежат самые дорогие за всю историю останки корабля: 300 годов назад тут затонул парусник с золотыми монетами на млрд баксов в нынешних ценах.
Если б его еще поднять…






Смотря с утеса на место, где к берегу прибило тело адмирала, думаешь:
почему же его корабль не нашли за триста с излишним лет. Ведь Гибралтарский пролив – не некий отдаленный участок океана, а одна из более оживленных морских трасс, торговый путь, который был известен еще финикийцам. Видимо, никому в голову не приходила идея, что на корабле может быть что-то ценное. Все поменялось пару лет вспять, когда в Английском морском архиве отыскали пыльный документ. Его исследование наткнуло на идея, что парусник адмирала Фрэнсиса Уилера вез груз серебра и золота для сотворения армии наемников. Адмирал планировал вторжение в Великобританию. На момент крушения на борту должно было находиться 10 тонн серебра и около 100 тонн золотых монет. Popular Mechanics оценивает этот груз приблизительно в млрд современных баксов.


Естественно, никакого вторжения в Великобританию не было. «Случись оно, и мы бы жили в другом мире», – гласит Грэг Стэмм, один из основоположников компании «Одиссей – Морские исследования». Она занимается новым видом бизнеса – коммерческой морской археологией. Ее сотрудники планируют разыскивать останки кораблей и судов, затонувших на большой глубине, а потом вести переговоры об их подъеме со странами, имеющими легитимные права на затонувшие объекты. Страны получат культурные ценности, а «Одиссей» – компенсацию расходов на исследования и подъем судов. Создатели компании уповают продавать оставшиеся предметы искусства в музеи и личные коллекции.


Большая часть затонувших сокровищ находится в недоступных районах моря. Проводить работы в таких критериях можно только при помощи дистанционно управляемых подводных аппаратов. Минутка работы таких устройств стоит порядка 20 баксов, потому «Одиссей» обязан кропотливо отбирать информацию о затонувших сокровищах.


В случае «Сассекса», 80-пушечного корабля адмирала Фрэнсиса Уилера, схожая уверенность основывается на материалах, приобретенных Английским царским двором и военно-морским министерством. С помощью их были воссозданы детали крушения. 40 боевых кораблей Британии были застигнуты восточным ветром в узеньком скалистом проливе. «Они попали под сильный восточный ветер, – гласит Стэмм, – и попробовали встать по ветру и возвратиться назад». Но в процессе разворота тонны воды хлынули в открытые пушечные порты и мгновенно заполнили трюмы. Конец наступил так стремительно, что никто не успел осознать, в чем дело. Адмирала отыскали на берегу в ночной рубахе.


Цель 337


Сейчас тяжело представить для себя, что Средиземное море способно свирепо гробить корабли. После нескольких часов прочесывания поверхности при помощи гидролокатора Стэмм дает судну команду направиться в точку, обозначенную как «цель 337». В кабине немедля опускаются занавески, заслоняя прямые солнечные лучи. Лоцман дистанционно управляемого подводного аппарата «Супер-Ахиллес» Патрик Нэрхо, некогда служивший военным ныряльщиком во французском военно-морском флоте, достает педали и джойстик, будто бы собирается сыграть в компьютерную игру. С кормы в море опускают железную клеточку, в которую помещен аппарат. На глубине 366 метров, около самого дна, локатор освобождается от каркаса. Начинается сканирование. Не каждый денек приносит находки, но Грэг Стэмм не отчаивается. «Сассекс» кое-где рядом. Капитан уверен, что отыщет его. Может быть, он уже отыскал его. На берегу археологи изучают закаменевший предмет, который был найден ранее на глубине около километра. Предположение, что это может быть орудием времен «Сассекса», позже получило доказательство: команда «Одиссея» подняла на поверхность маленькую пушку.


Сейчас начинается самая непростая часть работы. Хотя «Сассекс» находится в интернациональных водах, Англия утверждает, что 300-летний военный корабль остается собственностью короны. Начинается насыщенная работа по заключению контракта.






Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments