velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Что это за скульптуры?Где и когда зародилось такое искусство?И в каких городах мира есть подобные парки?










Словари определяют понятие Топиари (topiary) как искусство художественной обрезки и придания декоративных форм кронам деревьев и кустарников. Слово имеет латинские и греческие корешки: латинское topia- фреска с изображением ландшафта, topiarus- более подходящее – садовод. А греческое слово topis значит усадьба.



Уже только тот факт, что слово топиари имеет настолько древнейшие корешки, гласит о том, как старым является само искусство художественной обрезки крон.
Невзирая на то, что семнадцатый век считается пиком популярности топиари, искусство придания геометрических форм деревьям и кустарникам уходит своими корнями в Старый Египет и Персию. Уже тогда люди отдавали предпочтение сочетанию наружной формы и функциональности и обширно применяли этот принцип в архитектуре. Таким макаром, и получили распространение симметричные геометрические сады с прямыми дорожками, фонтанами, декоративными бордюрами, и, конечно, аккуратненько подстриженными кустиками и живыми изгородями.
А малость восточнее равнины Нила, искусство сотворения геометрических садов достигнуло такового неописуемого размаха, что появилось одно из величайших чудес старого мира - висящие сады Семирамиды в Вавилоне. Непременно, что топиарное искусство, достигшее неописуемых высот за время развития людского общества, взяло свое начало с аккуратненько подстриженных миртовых деревьев.
Во время римской экспансии на Ближний Восток, топиарное искусство было привезено в Рим с потоком рабов из Египта, Палестины, Персии и Сирии. Это разъясняет возникновение внутренних двориков и симметричных цветочных клумб в римских поселениях на местности всей империи прямо до Британии.
С упадком Римской империи и приходом христианства искусство топиари не умерло, оно сохранилось и продолжало развиваться и культивироваться новым духовным сословием. Монахи, всегда ценившие тишину и уединение садов для молитв и медитаций, усовершенствовали искусство сотворения узловых садов и цветников. Приемущественно они использовались для выкармливания целительных и пряных травок для мед и кулинарных нужд монастырей.
Практически тыщу лет топиарное искусство было скрыто за монастырскими стенками. Так было до пришествия эры Ренессанса и расцвета всех видов искусства, в том числе и искусства сотворения традиционных садов в так именуемом формальном стиле. Таким макаром, топиарное искусство тоже пережило возрождение. К середине 15 века произошли большие конфигурации в мировой политике, с одной стороны сократилось количество войн, а с другой – если и случались военные деяния, то главную роль в их сейчас игралась артиллерия. Пушка была так совершенным орудием, что с ее помощью просто можно было повредить даже самые массивные укрепления и бастионы. Так был ли смысл растрачивать состояния на глупые укрепления? С этого момента строительство коттеджей, дворцов и поместий получило совершенно другое значение – создание домашнего очага, часто лишне броского и напыщенного. В моду вошла показная роскошь. Итак, топиарное искусство возродилось!

Я не была бы сама собой, если б....Что-то хотя бы из Латинской Америки (не Чили - Коста-Рика - парк топиари Zarcero). И все же...



И, естественно, же Чили - Городское кладбище Пунта-Аренаса


А вот схожий парк в Бельгии (Durbuy)



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments