velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Что такое топиари и когда появилось это искусство?

Topiary – топиари, топиарное искусство – орнаментальное либо фантазийное садоводство, искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников.

Английское слово “topiary” происходит от греческого topos (место), и, таким макаром, имеет тот же корень, что и “топоним”, “топография”, “утопия”. Уменьшительной формой существительного topos было слово topia/topion, означавшее классическую тему в риторике, общее место, речевое клише.

В латинском языке это уже слово – topiarius;-a; -um;- (прил) – принадлежащий к орнаментальному искусству.

Топиарное искусство по праву считается одним из древних видов искусства. 1-ые письменные упоминания об орнаментальном садоводстве принадлежат римлянам и датируются 38г. до н.э и 14г. н. э. Плиний Старший приписывал это открытие Кнею Матию, другу правителя Августа. Может быть, искусство стрижки деревьев и кустарников было привнесено ранее из Средиземноморья и Азии. Каким бы ни было начало, к концу первого столетия н.э, топиари становится естественным украшением садов состоявшихся людей.



После падения Римской империи, начинается период, узнаваемый, как Смутное время. Это был длинный период публичного хаоса, в течение которого основная борьба была за выживание. Блага цивилизации были оставлены в стороне. Исключительно в монастырях искусство орнаментального садоводства не было позабыто.

Период Возрождения дает новый толчок в развитии топиарного искусства. Воззвание к классике, поиск стиля и форм его воплощения породили сады, которые есть и доныне: Сады Виллы Ланте (Баньайя); Кастелло Балдино (Монтальто ди Павиа) и Виллы Гарцони, около Коллоди в Тоскании.

“Золотой век топиарного искусства”, бум на изгороди и сады в “голландском стиле” сразили Европу. Но мода имеет тенденцию изменяться, даже не мода, - всегда есть противники, желающие поменять ход событий. На этот раз оппозицию составили поэты и философы, выступавшие за “ненасилие над деревьями и кустарниками”. Итог этих нападок и споров приблизил начало конца «голландского стиля» и расцвет естественной красы. Многие известные постоянные сады были уничтожены и превращены в пейзажные.

С конца 18 века с переменным фуррором возникал энтузиазм то к пейзажному, то к постоянному стилю. Но никогда эти два направления не были плотно сплетены. В предстоящем происходит одновременное развитие 2-ух диаметрально обратных стилей, и для каждой страны этот путь собственный. Создаются известные сады: Сад Ладью в Мэрилен и сады Лонгвуд в Пенсильвании, Левенс Холл и Грейт Дикстер, Друммонд парк в Шотландии и многие другие.



Сейчас топиарное искусство переживает очередной виток собственного развития, и традиционное топиари , видимо, от жажды скорого результата, перебегает к использованию одногодичных цветов и лиан на каркасной базе. Темп жизни принуждает подстраивать под себя искусство, которое просит терпения.

Топиарное искусство в Рф фактически отсутствует. Только приглядевшись, можно узреть запущенные изгороди из кизильника блестящего на улицах городка, как напоминание о старенькой школе садово-паркового строительства, да пробы мастеров, пытающихся сделать шедевры на раздельно взятых территориях..

Невзирая на то, что климат наш жесток, он справедлив. Для обитателей средней полосы Рф непривычны калоритные краски и пестрота Тайланда, но посостязаться с стильными садами Великобритании мы можем. Даже не используя традиционные растения для топиарной стрижки, такие как тис и самшит, можно достигнуть увлекательных результатов. Как оказывается, ассортимент довольно велик, принципиально ощущать материал и его способности, и иметь терпение.

www.topiary.ru/index.php?item=50 целый веб-сайт посвященный этому искусству
искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников. В ближайшее время стало неотъемлемой частью ландшафтной архитектуры. Придание деревьям и кустарникам геометрических и умопомрачительных форм, к примеру животных, архитекурных сооружений, ну и просто стриженые растения в садах и парках являются истинной изюминкой ландшафтного дизайна.

Практически тыщу лет топиарное искусство было скрыто за монастырскими стенками. Так было до пришествия эры Ренессанса и расцвета всех видов искусства, в том числе и искусства сотворения традиционных садов в так именуемом формальном стиле. Таким макаром, топиарное искусство тоже пережило возрождение. К середине 15 века произошли большие конфигурации в мировой политике, с одной стороны сократилось количество войн, а с другой – если и случались военные деяния, то главную роль в их сейчас игралась артиллерия. Пушка была так совершенным орудием, что с ее помощью просто можно было повредить даже самые массивные укрепления и бастионы. Так был ли смысл растрачивать состояния на глупые укрепления? С этого момента строительство коттеджей, дворцов и поместий получило совершенно другое значение – создание домашнего очага, часто лишне броского и напыщенного. В моду вошла показная роскошь. Итак, топиарное искусство возродилось!


Топиари — это деревья и кусты, которые повсевременно стригут для придания им определенной формы. За базу древнейшие садоводы брали пряморастущие вечнозеленые растения с огромным количеством маленьких листиков либо иголок. Методом кропотливого ухода из их сформировывали огромные шары, колонны, беседки и т. д. Повстречать такие зеленоватые статуи можно было исключительно в усадьбах знати и высокопоставленных чиновников, ну и, само собой, во дворцах старых правителей.
Есть мировоззрение, что родоначальником этого необычного приема был присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он востребовал, чтоб его владения декорировали только такие прекрасные статуи. Позже тот же садовник вырезал из огромного кустика бюст Цезаря, за что был щедро даровит. В римской империи мастер, понимающий искусство топиари, оценивался в цена нескольких 10-ов рабов, но сам он таким не являлся, а был быстрее приближенным и передавал свои познания только наилучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка. Любая провинция привносила что-то новое, и скоро появились даже школы «фигурного» искусства.
Сразу художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна перевоплотился в постулат философии и стала называться «бонсаи». Владелец не мог принимать гостей в саду, если там не поработал конструктор. Из растений вырезались беседки, коридоры и даже скульптуры Будды. Но все таки это действо отличалось от топиарного искусства других государств.
Есть мировоззрение, что родоначальником этого необычного приема был присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он востребовал, чтоб его владения декорировали только такие прекрасные статуи. Позже тот же садовник вырезал из огромного кустика бюст Цезаря, за что был щедро даровит. В римской империи мастер, понимающий искусство топиари, оценивался в цена нескольких 10-ов рабов, но сам он таким не являлся, а был быстрее приближенным и передавал свои познания только наилучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка. Любая провинция привносила что-то новое, и скоро появились даже школы «фигурного» искусства.
Сразу художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна перевоплотился в постулат философии и стала называться «бонсаи». Владелец не мог принимать гостей в саду, если там не поработал конструктор. Из растений вырезались беседки, коридоры и даже скульптуры Будды. Но все таки это действо отличалось от топиарного искусства других государств.
В Рф же схожее мастерство распространилось при Петре I, который был наслышан про диковинные кустики и деревья неприродных форм, возрастающих в садах правителей Европы. Он отдал приказ садоводам собственного двора немедля изучить все тонкости этого дела, для чего и выслал их заграницу. По возвращении на родину они здесь же принялись за работу в новеньком городке — Санкт-Петербурге. Но зарубежные кустики и деревья плохо переносили русские морозы, и потому им пришлось находить российские аналоги. Ими стали рябина, ель, липа, можжевельник, черемуха.
В нашем XXI веке уже нет каких-либо определенных стилей в ландшафтном дизайне. Практически во всех садах происходит смешение сходу нескольких вариантов, что приводит к маленькому творческому хаосу. Дизайнеры стремятся
что прячется за прекрасным словом «топиари»? Топиари — это деревья и кусты, которые повсевременно стригут для придания им определенной формы. За базу древнейшие садоводы брали пряморастущие вечнозеленые растения с огромным количеством маленьких листиков либо иголок.
Есть мировоззрение, что родоначальником этого необычного приема был присматривающий за угодьями Цезаря садовник по имени Калвена. Правителю так понравилось, как последний фигурно подрезал дерево, что он востребовал, чтоб его владения декорировали только такие прекрасные статуи.Позже тот же садовник вырезал из огромного кустика бюст Цезаря, за что был щедро даровит. В римской империи мастер, понимающий искусство топиари, оценивался в цена нескольких 10-ов рабов, но сам он таким не являлся, а был быстрее приближенным и передавал свои познания только наилучшим ученикам. С экспансией распространилась и модельная стрижка. Любая провинция привносила что-то новое, и скоро появились даже школы «фигурного» искусства.
Сразу художественная стрижка растений развивалась и на Востоке. Правда, там она из элемента ландшафтного дизайна перевоплотился в постулат философии и стала называться «бонсаи». Владелец не мог принимать гостей в саду, если там не поработал конструктор. Из растений вырезались беседки, коридоры и даже скульптуры Будды. Но все таки это действо отличалось от топиарного искусства других государств.
В Рф же схожее мастерство распространилось при Петре I, который был наслышан про диковинные кустики и деревья неприродных форм, возрастающих в садах правителей Европы. Он отдал приказ садоводам собственного двора немедля изучить все тонкости этого дела, для чего и выслал их заграницу. По возвращении на родину они здесь же принялись за работу в новеньком городке — Санкт-Петербурге. Но зарубежные кустики и деревья плохо переносили русские морозы, и потому им пришлось находить российские аналоги. Ими стали рябина, ель, липа, можжевельник, черемуха
В наше время художественная стрижка и искусство сотворения топиари стали классикой садового дизайна и больше не подчиняются аспекту «модно». В настолько животрепещущие на данный момент неформальные дизайны, где царствует естественность, асимметрия и легкий кавардак, формальные изгороди и топиари заносят структурирующий элемент, добавляют симпатичный для глаза контраст и служат центром внимания.
Вообщем топиарное искусство появилось очень издавна,во времена величавых царей,для садовников тех пор была поставлена задачка сделать самый не обыденный и сказочный сад,вот садовники и придкмали этот хитрецкий ход.Из кустов ствли выстригать животных и др.фигуры, а позже стали делать такие сеточки,куда позже всовывали удобрения ,почву,и в каждую уже фигурную сеточку-ячейку вкладывали по семяи либо росточек,ячейка была 1см на 1см.На данный момент такие же размеры,если что обращайся еще,я на ландшафтного дизайнера учусь

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments