velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Игра — Википедия

[править] Концепции игры в педагогике и психологии


Огромную популярность получила теория Грооса, исходящая из развивающей роли игры. Согласно данной теории игра представляет собой подготовку к предстоящей деятельности. Играя ребёнок осваивает новые роли, развивает способности и расширяет актуальный опыт. У взрослых игра не исчезает, а преобразуется в рекреационную деятельность, имеющую ценность как дополнение к жизни. Теория многофункционального наслаждения К. Бюлера рассматривает наслаждение, получаемое конкретно от игрового процесса в качестве главной мотивации. Согласно концепции игры, разработанной Гербертом Спенсером под воздействием мыслях Ф. Шиллера, игра является средством избавления от нереализованной энергии[1].


[править] Признаки игры


Считается, что большинству игр присущи последующие главные черты:


свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая только по желанию, ради наслаждения от самого процесса деятельности, а не только лишь от результата.


творческая, импровизационная, активная по собственному нраву деятельность.


чувственно напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентноспособная деятельность.


деятельность, проходящая в рамках прямых либо косвенных правил, отражающих содержание игры.


деятельность имеющая имитационный нрав. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как такая. Она быстрее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою свою направленность. Даже маленькое дитя отлично знает, что оно играет только «как как будто взаправду», что это всё «понарошку».


деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом деяния — игровой зоной и длительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках места и времени. Снутри игрового места царствует свой бесспорный порядок. (Й. Хёйзинга, 1992).


наличие малой игровой ситуации.


[править] Роль игры в жизни человека


Игра — ведущий вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По воззрению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только лишь развиваются либо поновой формируются отдельные умственные операции, да и коренным образом меняется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм вероятной смены позиции и координации собственной точки зрения с другими вероятными точками зрения».


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments