velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

В мире животных есть искусство?

Есть ли птицы либо млекопитающие, которые делают то, в чем нет необходимости - просто для красы?
да-есть,новозеландские шалашники,либо райские птицы строят из травки прекрасные шалаши и декорируют их колоритными предметами(конфетные фантики,кусочки стекла итп) Простые сороки из любви к искусству таскают в гнездо несъедобные калоритные предметы
МИМИКРИЯ, подражательное сходство неких животных, приемущественно насекомых, с другими видами, обеспечивающее защиту от противников. Четкую границу меж нею и покровительственной расцветкой либо формой провести тяжело. В самом узеньком смысле мимикрия – это имитация видом, беззащитным перед некими хищниками, наружности вида, избегаемого этими возможными неприятелями из-за несъедобности либо наличия особенных средств защиты. К примеру, бабочка Limenitis archippus подражает бабочке Danaus plexippus, которая не склевывается птицами, так как неприятна на вкус. Но мимикрией применительно к насекомым можно именовать и несколько других типов защитных адаптаций. К примеру, палочник похож на «неодушевленную» узкую веточку. Узор на крыльях многих бабочек делает их практически неразличимыми на фоне древесной коры, мхов либо лишайников. Строго говоря, это покровительственная расцветка, но налицо очевидное защитное подражание другим объектам, т.е., в широком смысле, мимикрия. Это лично мое мировоззрение.

1-ые эталоны палеолитического искусства были найдены пещерах Франции в 40-х годах XIX в., когда многие, под воздействием библейских взглядов на прошедшее человека, не верили в самое существование людей каменного века — современников мамонта.

В 1864 г. в пещере Ля-Мадлен (Франция) было найдено изображение мамонта на костяной пластинке, показавшее, что люди этого далённого времени не только лишь жили совместно с мамонтом, да и воспроизводили это животное в собственных рисунках. Спустя 11 лет, в 1875 г., были внезапно открыты поразившие исследователей пещерные росписи Альтамиры (Испания), а за ними и многие другие.

Но существование пещерного искусства древнекаменного века всё ещё длительно оспаривалось, пока скопление фактов не положило конец всяким сомнениям.

Терпеливо собранный исследователями новый фактический материал стопроцентно подорвал пробы ряда теоретиков изолировать искусство от общества, находить его зачатки в мире животных либо утверждать изначальность художественного чувства у человека. Скопление фактического материала совсем обосновало также, что искусство не появилось, как утверждали идеалистически мыслящие искусствоведы, в один момент и внезапно, в ослепительном блеске, что его источником были совсем не случай и не гений «избранной расы».

Возникновение первобытного искусства было подготовлено сотками 1000-летий развития общества и труда, в процессе которого происходило прогрессивное изменение природы самого человека, его органов эмоций и возможностей. Большущее значение имело при всем этом развитие и улучшение людской руки.

В труде человек развивал речь и мышление, обучался воспроизводить нужные ему формы вещей по заблаговременно выработанному плану, что и явилось главным подготовительным условием творческой деятельности в области искусства. В процессе развития общественно-трудовой деятельности появлялись, в конце концов, определенные потребности, вызвавшие зарождение искусства, как особенной сферы публичного сознания и деятельности человека.

1-ое зерно искусства было посеяно, как мы лицезрели, ещё в конце мустьерского времени. Эти предпосылки и зачатки искусства не пропали даром. Они принесли богатые ростки, когда человек миновал неандертальскую фазу и поднялся на новейшую, отменно иную, более высшую ступень собственного развития.

В верхнем палеолите, как мы лицезреем, усложняется техника охотничьего хозяйства. Зарождается домостроительство, складывается новый уклад быта. В процессе вызревания родового строя крепчает и усложняется по собственной структуре первобытная община. Развиваются мышление и речь. Неизмеримо расширяется интеллектуальный кругозор человека и обогащается его духовный мир. Вместе с этими общими достижениями в развитии культуры огромное значение для появления и предстоящего роста искусства имело и то специфично принципиальное событие, что человек верхнего палеолита сейчас стал обширно использовать калоритные цвета природных минеральных красок. Он завладел также новыми методами обработки мягенького камня и кости, открывшими перед ним ранее не известные способности передачи явлений окружающей реальности в пластической форме — в скульптуре и резьбе.

Без этих подготовительных критерий, без этих технических достижений, рождённых конкретной трудовой практикой по изготовлению орудий труда, не могли бы появиться ни живопись, ни художественная обработка кости, которыми в главном представлено известное нам искусство палеолита.

Самое замечательное и самое принципиальное в истории первобытного искусства состоит в том, что оно с первых собственных шагов пошло в главном по пути правдивой передачи реальности. Искусство верхнего палеолита, взятое в наилучших его образчиках, отличается умопомрачительной верностью природе и точностью в передаче актуально принципиальных, более существенных признаков. Уже в изначальное время верхнего палеолита, в ориньякских монументах Европы, обнаруживаются эталоны правдивого рисунка и статуи, также однообразные с ними по духу пещерные росписи. Возникновению их, очевидно, п

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments