velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

история как наука.предмет,методы и задачи изучения

История – это факты, которые совершались в то либо другое время. Участниками этих реальных событий являются люди, другими словами творцом истории является человек. Хоть какой человек является творцом истории.

Настоящая история не всегда всем известна.

Предметом истории как науки является необходимость зания исторической реальности. Необходимость зания прошедшего, с целью не повторения ошибок прошедшего. И тут на 1-ый план выступают ученые – историки, которые и пробуют узнать историческую реальность.

Задачка историка, как и хоть какого другого ученого, — поиск правды. Процесс постижения правды необыкновенно сложен и труден. На этом пути ученого могут подстерегать беды. В силу трудности трудности, недочета фактов и т.п. он, желая придти к правде, сам не замечая того, может впасть в заблуждение. Но кроме чисто познавательных проблем, ученого подстерегают и другие угрозы, источники которых находятся за пределами науки

Чтоб узнать историю не достаточно фактов, необходимы сведения о их. Историческое прошедшее воссоздается учёными по предметам вещественной культуры, по письменным источникам либо каким-то ещё основаниям.

История – наука многогранная. Археология некогда была вспомогательной дисциплиной, а сейчас стала наукой, которая изучает предметы вещественной культуры, что принципиально для реконструкции реальных событий. Не считая археологии есть и другие вспомогательные дисциплины в рамках исторической науки – нумизматика (исследование монет и валютных систем), геральдика (наука о родовых знаках), лингвистика (исследование языков) и ряд других дисциплин. Историческая наука не замыкается внутри себя, а она открывает двери для сотрудничества с теми учеными, которые помогают истории.

Задачки истории:

1) Исследование закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов 1-го историк либо группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его разные трудности и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т.д.

2) Анализ теоретико-методологических принципов разных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При всем этом недопустима замена исследования философских основ того либо другого научного течения исследованием общественно-политических взглядов его отдельных представителей.

3) Исследование процесса скопления фактических познаний о людском обществе, введение в научный оборот ранее неведомых источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Но в задачки не заходит поиск и публикация новых источников.

4) Исследование процесса конфигурации и совершенствования способов и приёмов историковедческого анализа.

5) Анализ закономерностей конфигурации проблематики исторических исследовательских работ выяснение причин и направлений этого процесса.

6) Исследование развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.

7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной повторяющейся печати.

8) Исследование интернациональных связей российскей исторической науки, воздействия забугорной философской и научной мысли на русских учёных.

9) Исследования беспристрастных критерий развития исторической науки и в особенности правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё почти во всем зависят, к примеру, условия использования историками архивных материалов, способности публикации результатов исследовательских работ.


Задачки истории:

1) Исследование закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ. Под исторической концепцией понимается система взглядов 1-го историк либо группы учёных, как на весь ход исторического развития в целом, так на его разные трудности и стороны. Истография изучает, как создавалась и развивалась концепция, какую роль она сыграла в развитии науки и т.д.

2) Анализ теоретико-методологических принципов разных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы. При всем этом недопустима замена исследования философских основ того либо другого научного течения исследованием общественно-политических взглядов его отдельных представителей.

3) Исследование процесса скопления фактических познаний о людском обществе, введение в научный оборот ранее неведомых источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям. Но в задачки не заходит поиск и публикация новых источников.

4) Исследование процесса конфигурации и совершенствования способов и приёмов историковедческого анализа.

5) Анализ закономерностей конфигурации проблематики исторических исследовательских работ выяснение причин и направлений этого процесса.

6) Исследование развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.

7) Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной повторяющейся печати.

8) Исследование интернациональных связей российскей исторической науки, воздействия забугорной философской и научной мысли на русских учёных.

9) Исследования беспристрастных критерий развития исторической науки и в особенности правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё почти во всем зависят, к примеру, условия использования историками архивных материалов, способности публикации результатов исследовательских работ.


Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments