velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Categories:

Факты о наихудших PR-кампаниях десятилетия




Перечень «Наихудших глобальных PR-кампаний 10-летия» был составлен по материалам каждогодних исследовательских работ «Топ-10 грубых ошибок связей с общественностью года» компании Fineman PR.





Фиаско шин Bridgestone (2000)






Компания Bridgestone стала получать жалобы относительно ее шин Firestone, которые имели тенденцию расслаиваться, приводя к ужасным злосчастным случаям, с 1998 года.

Но отказывалась признать делему до 2000 года, пока Государственная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) не развернула крупномасштабное исследование. После множества материалов о дефекте шин в прессе Bridgestone в конце концов признала вину, и 9 августа 2000 года объявила об отзыве 6.5 млн шин. Этот отзыв стал вторым по величине в американской истории.

Согласно CBS News, NHTSA в конечном счете объявила, что дефектные шины спровоцировали около 200 смертельных исходов и более чем 700 случаев увечий.

Philip Morris: у смерти курильщиков есть положительная сторона (2001)





Компания Philip Morris придала положительный смысл количеству смертей курильщиков, представив результаты исследования, проводимого в Чешской республике, доказывающие, что смертельные случаи курильщиков имели «положительное влияние» для чешского правительства в финансовом нюансе. По данным Philip Morris, курение практически привело к чистой прибыли в приблизительно $147 млн, включая экономию «между 943 млн и 1.2 млрд крон (около $24–30 млн) в здравоохранении, пенсийном обеспечении и муниципальном жилом фонде благодаря ранешным смертям курильщиков».

Компания оказалась перед большой оборотной публичной реакцией в результате выпуска исследования. Как свидетельствуют CBS News, данный случай потом воздействовал на планы «табачника» относительно схожих исследовательских работ в других странах.

Трусики для малеханьких девченок и расистские футболки A&F (2002)





В апреле 2002 года Abercrombie & Fitch выпустила линию футболок, изображающих карикатуры азиатских стереотипов. Корпоративный комментарий компании звучал так: «Мы считаем, что выходцы из Азии полюбят эту футболку». Месяц спустя компания представила особенное нижнее белье для девченок в возрасте 10–14 лет. Разъяснение A&F было таким: «Нижнее белье предназначено для беспечных и симпатичных юных девочек». Такая провокационная одежка вызвала гнев потребителей, бойкоты, протесты, и шторм критики СМИ. Рассматриваемый магазин также известен своими очевидно сексапильными ежеквартальными «каталогами», потому стоит ли удивляться проделке A&F?

Urban Outfitters реализует расистскую настольную игру (2003)





Разбогатейте, «покупая украденное имущество, подрабатывая сутенером, строя наркотические притоны и угоняя авто!» «Если подсадите соседей на крек — соберете 50 $». Как компания Urban Outfitters рассчитывала расслабленно продавать и продвигать «Ghettopoly» («Геттополию») с таким сюжетом, не вызвав возмущения людей, непонятно.

Merck реализует Vioxx невзирая ни на что (2004)





Даже при том, что подготовительные исследования продукта Vioxx в 2000 году проявили, что болеутоляющее представляет потенциальную опасность здоровью, руководители лекарственного гиганта Merck решили закончить последующие исследования.

Четыре года спустя, Merck был обязан отозвать лечущее средство из-за бессчетных случаев сердечных приступов и смертельных исходов его потребителей. Отзыв обернулся массовым скандалом, так как появилась информация, что Merck знал о серьезном риске, и все же продолжил выпуск продукта. Исследованием этого дела занялась компания SEC, в результате которого на Merck обвалились сотки судебных исков. Скандал был замят только в 2009, когда компания уладила тяжбу на $80 млн.

Спорная «неисправность гардероба» Джанет Джексон (2004)





Суперкубок по американскому футболу — традиционная, всеамериканская, семейно-дружеская традиция. За исключением игры в 2004, когда в перерыве матча Джанет Джексон обнажила грудь перед миллионами телезрителей.

На телеканал CBS был наложен рекордный штраф в 550 000 $ после того, как FCC получил 540000 жалоб от разъяренных зрителей. Зазорный инцидент, время от времени именуемый «Nipplegate», принудил телеканалы устанавливать задержки ленты прямых передач и более строго регулировать следующие показы шоу в перерывах.

Сцена в раздевалке ABC (2005)





Годом спустя канал ABC показал на экранах похабный маркетинговый ролик во время футбольного матча Monday Night Football (Футбол в понедельник ночкой), демонстрируя сексапильную «отчаянную домохозяйку» Николлетт Шеридэн в одном только полотенце при попытке обольстить Террела Оуенса. Естественно, реклама расстроила многих зрителей и вынудила FCC отвечать за инцидент. Согласно инфы телеканала ESPN, телеканал немедля извинился, но дело было серьезно рассмотрено и компанию оштрафовали.

PR-провал News Corp (2006)





Потрясающим скандалом обернулась презентация книжки создателя O.Дж. Симпсона о том, какими методами можно уничтожить свою супругу, наикрупнейшей издательской компании HarperCollins, принадлежащей медиа-холдингу News Corp. Зачинателем презентации выступила издатель компании Джудит Реган. Репутацию News Corp подпортил также канал Fox News, который решил провести интервью с автором вышеупомянутой книжки.

Оказавшись перед уничтожающим осуждением общественности, Руперт Мердок уволил Д.Реган и отменил оба мероприятия. «Я и руководство компании соглашаемся с американской общественностью в том, что это был непродуманный проект».

Маркетинговая кампания «Бомба» телеканала Cartoon Network (2007)





Партизанская маркетинговая кампания Cartoon Network шоу «Aqua Teen Hunger Force» заключалась в магнетичных, подсвеченных знаках, размещенных по всему городку в общественных местах. Загадочные знаки никак не объяснялись, вызывая у большинства людей боязнь наихудшего развития ситуации. Милиция получила огромное количество вызовов и выслала команды для обезвреживания бомб, в результате чего на время было закрыто метро. Против главы телеканала, потом ушедшего в отставку, после признания своей вины за одобрение рекламы и нескольких человек, которые были причастны к установке устройств, были предъявлены уголовные обвинения.

JetBlue приманил пассажиров в ловушку на взлетно-посадочной полосе в течение многих часов (2007)





В начале 2007 года девять полетов компании JetBlue в аэропорту JFK были задержаны на 11 часов из-за непогожей погоды. Обычно, это не привело бы к серьезным последствиям, не учитывая претензий нескольких раздраженных путников, но не в этом случае. JetBlue решила держать практически 1000 пассажиров, пойманных в ловушку в направляющихся взлетно-посадочной полосой самолетах, в течение всего времени.

Потом пассажиры обрисовали происшествие как «ужасающее» из-за отсутствия пищи и ситуации с уборной, а также из-за запрета самостоятельной посадки на терминал, который находился в пределах видимости. Людям разрешили бросить самолеты, только когда прибыл транспорт, чтоб отвезти их в аэропорт.

JetBlue поначалу настаивала на правоте собственного решения, утверждая, что безопасность ее пассажиров при ледяном шторме была высшим ценностью, но инцидент разжег правительственные дебаты о правах пассажиров. Через некое время компания JetBlue выпустила свой Билль о пассажирских правах, который детализировал разные уровни компенсации за различные виды задержек, а также пообещала высаживать пассажиров после 5-часовой задержки.

Президенты автокомпаний нанимают личные самолеты в Вашингтон, а потом требуют санации (2008)





Президенты автоконцернов GM, Chrysler и Ford в ноябре 2008 года попросили у государства ссуду в размере $25 млрд. на поддержку автостроительных компаний, при всем этом совершая полеты в Вашингтон на частных самолетах. Комитет Палаты представителей по финансовым услугам, беря во внимание происшествия, отклонил просьбу «большой тройки».

Три президента исследовали собственный урок, выбрав езду на гибридных автомобилях к их следующему слушанию в надежде на предотвращение более негативных отзывов в прессе.

AIG получает ссуду… а затем растрачивает на курорт $470 тыс. (2008)





Спустя неделю после национализации и получения громоздкой федеральной ссуды в $85 млн., компания AIG выслала всех собственных топ-менеджеров на отдых на побережье Калифорнии в один из самых популярных курортов St. Regis, что обошлось ей почти в $470 тыс. Не удивительно, что общественность и законодатели были очень раздражены. Деяния компании вызвали возмущение и предостережения Белоснежного дома, который именовал такие деяния «презренными», и внес поправки в корпоративную политику выделения средств пострадавшим от кризиса компаниям.

Мятежи куриных купонов KFC (2009)





Опра Уинфри, непременно, обладает властью повысить реализации. Компания KFC исследовала трудности сотрудничества с ней в мае 2009 года, когда слилась с харизматической хозяйкой ток-шоу, чтоб начать маркетинговую кампанию новейшей полосы жареной курицы.

После того, как Опра включила продукт в свой показ и показала купон на бесплатную порцию жареной курятины на своем сайте, рестораны KFC в национальном масштабе стали утопать в клиентах, требующих жареной курицы. Огромное количество ресторанов не подготовились к такому наплыву гостей, как результат — сотки людей ушли голодными и рассерженными.

KFC, позже разослал по имейлу раздраженным клиентам повторное приглашение в свои рестораны, но фиаско все еще преследует более запоминающийся бренд по версии Adweek.

Скандал Domino’s Pizza на YouTube (2009)





В апреле 2009 года корпоративная Америка выяснила, что сильные социальные СМИ, так нередко применяемые для рекламы ее маркетинговых способностей, могут также употребляться и во зло. Когда служащие Domino’s Pizza расположили на ресурсе YouTube видео себя, проделывающих безобразные вещи с едой, которую они готовили на развозку клиентам, результаты были трагическими. Domino’s Pizza ожидала два денька, чтоб ответить на уничтожающее видео, а тем временем его поглядели практически 1 млн человек. В то же время масла в огонь добавили обсуждения инцидента в блогах и Twitter.

Пиццерия в скором времени уволила этих 2-ух служащих и извинилась перед потребителями (через видео на YouTube), но компании был нанесен неисправимый вред. Согласно New York Times, потребительское восприятие бренда стало отрицательным в течение нескольких часов, а онлайн-форумы продолжили обсуждение видео, которое было переделано и повторно отправлено сотки раз.

Министерство США считает, что низколетящие самолеты над Манхэттеном — отменная мысль (2009)





Даже правительство время от времени делает нехороший PR.

Представим, что вы — обитатель Нью-Йорка, работаете в центре, когда в один момент видите, что самолет летит особенно низковато над городом, да еще и преследуется реактивным истребителем. Что бы вы подумали?

Эта идея никогда не приходила в головы представителей Министерства обороны, которые организовали Воздушные силы, не уведомив общественность Нью-Йорка. К сожалению, случай привел к массовой панике по всему Манхэттену, эвакуации людей из офисов и сообщениям об инциденте милиции.

Источник: piarshina.com.ua
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments