velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Горы трупов – ученым на удовлетворенность

Болезнь, разразившаяся в виртуальном мире World of Warcraft, поможет эпидемиологам осознать механизмы распространения реальных зараз.





World of Warcraft (WoW) — многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG) компании Blizzard Entertainment. Действие игры происходит в воображаемой фэнтезийной вселенной. WoW – одна из самых фаворитных игр в мире. По данным Blizzard, в марте 2007 г. число ее участников превысило 8,5 млн. человек.


Если не считать волшебства, тут всё, как в жизни – ну либо практически всё: любовь и ненависть, война и мир, честь и предательство. А с неких пор – и смертельная зараза. Из-за программной ошибки заклинание «Гнилая кровь» (Corrupted blood) принялось бесконтрольно распространяться, с обезумевшой скоростью скашивая тыщи виртуальных персонажей. Невзирая на принятые админами игрового процесса карантинные меры, болезнь распространяется все обширнее, сея в волшебной вселенной полный хаос.


Миллионы игроков в страхе – но группа врачей-эпидемиологов потирает руки. Они уже подметили массу закономерностей, общих для распространения «гнилой крови» во вселенной Warcraft и для небезопасных болезней в нашем житейском мире.


Сначала, это касается вариантов реакции заболевших. Игроки воспринимают болезнь собственного персонажа как полностью действительную опасность: одни ведут себя совсем неразумно, продолжая взаимодействие с другими даже при суровом риске заразить их либо заразиться самим; другие покидают городка и места массовых скоплений; третьи действуют по принципу «после нас хоть потоп», сознательно заражая других.


По словам доктора Нины Фефферман (Nina Fefferman), «поведение людей оказывает наисильнейшее воздействие на распространение заболевания, и виртуальный мир представляет прекрасную платформу для его изучения». Очевидно, нереальность происходящего в мире WoW больше провоцирует рискованные схемы поведения, но этот фактор, по ее воззрению, может быть учтен раздельно.


В реальный момент в исследовательских работах эпидемиологов, изучающих динамику развития и распространения заразных заболеваний в обществе, существует суровое ограничение: они не могут оперировать огромным количеством материала, а проводить опыты в данной области, само мало, неэтично. Компьютерные расчеты позволяют моделировать ситуации для виртуальных сообществ – но они все не учитывают сложной реакции реальных, живых людей. В отличие от мира Wow.


Команда Нины Фефферман интенсивно рассматривает способности использования виртуальных вселенных для исследования и других особенностей людского поведения. Виртуальные миры заинтересовывают и военных – Пентагон употребляет их для исцеления посттравматических синдромов у боец («Ирак виртуальный»), и для отработки вероятных боевых сценариев («Параллельная Земля»).


По инфы BBC News






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments