velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Вид Христа

Криминалисты восстанавливают вид самого известного человека





В Америке начиная с первого урока в воскресной школе в мозгу малыша запечатлевается образ Иисуса Христа. Его обычно изображают худощавым и высочайшим, с длинноватыми, волнистыми каштановыми волосами, белоснежной кожей и светлыми очами. Вроде бы ни был знаком нам этот образ, он, в сути, неверен. Человек с такими чертами и осанкой очень очень отличался бы от окружающих в тех местах, где Иисус жил и проповедовал. И уж естественно, в Библии был бы отмечен таковой разительный контраст. Напротив, Евангелие от Матфея утверждает, что при аресте Иисуса в Гефсиманском саду Иуде Искариоту пришлось указать на него бойцам, чтоб те узнали его посреди учеников. Еще более запутывает вопрос то, что нигде в Новеньком Завете нет описания наружности Иисуса; ни 1-го его изображения также до сего времени не найдено. Ни его скелета, ни других останков, из которых можно бы было извлечь эталон ДНК, у нас тоже нет. За неимением вещественных доказательств остается полагаться на воображение живописцев. Как гласит Карлос Ф. Кардоза-Орланди, доцент кафедры мирового христианства Колумбийской богословской семинарии (Атланта), воздействие художественной культуры и традиций очень значительно: «Хотя западные представления более всераспространены, в других частях света Христа нередко изображают черным, арабом либо латиноамериканцем». Таким макаром, нерешенным остается базовый вопрос: «Как смотрелся Иисус?». Ответ дает новенькая научная дисциплина – криминалистическая антропология. Используя способы, подобные используемым милицией при розыске преступников, английские ученые совместно с израильскими археологами воссоздали, по их словам, самое четкое изображение Иисуса Христа.


Тело как улика


Как разъясняет педагог преступной антропологии Уилмингтонского института (Северная Каролина), доктор А. Мидори Альберт, эта наука выросла из антропологии физической. Она изучает разные группы людей на базе культурной и археологической инфы, также достижений физики и биологии. Спецам в этой только спец области требуются зания в генетике и осознание законов роста и развития человека. Они также употребляют данные приматологии, палеоантропологии (изучающей эволюцию приматов и людей) и остеологии (науки о строении скелета). Даже такие, казалось бы, отдаленные области, как организация питания, исцеление зубов либо адаптируемость к переменам климата, играют свою роль в их исследовательских работах. Обычно криминалистическая антропология употребляется для расследования злодеяний. Но прошлый иллюстратор мед литературы из Манчестерского института Ричард Нив решил, что она может пролить свет и на наружность Иисуса. Нив не новичок в этой спорной дисциплине: он был одним из создателей книжки «Корчим морды: Восстановление лиц с внедрением данных криминалистики и археологии». За последние 20 лет он воспроизвел огромное количество именитых лиц, включая отца Александра Македонского Филиппа II и фригийского царя Мидаса. Если кто и мог сделать четкий портрет Иисуса, то только он.


«Собирая» Иисуса


Описание событий в Гефсиманском саду в Евангелии от Матфея дает ключ к загадке. Ясно, что черты лица Иисуса были свойственны для семитов из Галилеи тех пор. Таким макаром, сперва Ниву и его группе необходимо было получить черепа из окружностей Иерусалима.


Израильские археологи уже находили семитские черепа такового типа и предоставили их в распоряжение Нива. Подвергнув компьютерной томографии три отлично сохранившихся эталона времен Иисуса, Нив получил рентгеновские срезы черепов, выявляющие мелкие детали строения каждого из их. Потом особые компьютерные программки переработали груды инфы, приобретенной при измерениях толщины мягеньких тканей в главных точках людского лица. Так появилась возможность воссоздать мышцы и кожу, покрывавшие обычный семитский череп.


На конечной стадии процесса особая программка ассоциировала результаты с антропологическими данными. На базе этих данных исследователи сделали трехмерную цифровую реконструкцию лица, а потом и шаблон черепа. На него в согласовании с шириной тканей, определенной компьютерной программкой, было наложено пара слоев глины и имитация кожи. Форма носа, губ и век определялась строением соответственных мускулов.


Дело вкуса


Но один только череп не дает ответа на некие главные вопросы: какие у Иисуса были глаза, волосы и цвет кожи. Чтоб восполнить этот пробел, группа Нива обратилась к рисункам I века, отысканным при разных археологических раскопках. По этим рисункам, сделанным до того, как был написан Новый Завет, исследователи смогли найти, что глаза Иисуса были с большей вероятностью темными, чем светлыми. По еврейской традиции он был должен носить бороду.


Зато указания на длину волос нашлись конкретно в Библии. Хотя живописцы, обычно, изображали Христа длинноволосым, большая часть толкователей считает, что его волосы были маленькими и очень курчавыми. Правда, этой догадке противоречит изображение, которое многие считают более достоверным, – лицо, отпечатавшееся на известной (для кого-либо – грустно) Туринской плащанице. Многие веруют, что конкретно в этот кусочек ткани было закручено тело Иисуса после его погибели. Хотя одного представления относительно подлинности плащаницы нет, на ней очевидно изображен человек с длинноватыми волосами. Те, кто не считает плащаницу истинной, ссылаются на 1-ое послание к коринфянам, приписываемое, как и многие другие книжки Нового Завета, перу апостола Павла. В одной из глав он упоминает, что лично лицезрел Иисуса. Разве мог бы Павел написать, что «если супруг растит волосы, то это бесчестье для него», если б длинноватые волосы носил сам Иисус Христос? Для Нива и его служащих это стало аргументом в пользу того, что волосы Иисуса были маленькими.


Исторические материалы посодействовали решить вопрос о росте Иисуса. Анализируя остатки скелетов, археологи точно установили, что средний семитский мужик тех пор был ростом около 155 см, а весил приблизительно 50 кг. Так как до 30 лет Иисус был плотником и работал на свежайшем воздухе, разумно представить, что он был более мускулист и крепок, чем принято изображать в западной традиции. Его лицо было, возможно, загорело и обветрено, отчего он был должен смотреться старше собственных лет.


Четкий портрет


Тем, кто привык к обычным портретам Иисуса, изображение темноволосого и смуглого ближневосточного мужчины, вышедшее из лаборатории Нива, должно напомнить о корнях их веры. «То, что он, видимо, был еще больше похож на смуглого семита, чем привыкли изображать на Западе, припоминает нам о его всеобщности, – гласит Чарльз Д. Хаккетт, директор отдела епископальных исследовательских работ Богословской школы им. Кандлера (Атланта), – также припоминает о нашей греховной склонности спекулировать им во имя наших собственных культурных ценностей». Нив подчеркивает, что воссоздал всего только вид взрослого мужчины, жившего в одном месте и в одно время с Иисусом.


Есть и сомнения. Криминалистические описания не имеют ничего общего с четкой наукой, предупреждает Алисон Гэллоуэй, доктор антропологии из Института в Санта-Крузе (Калифорния). Черты лица определяются мягенькими тканями, расположенными над мускулатурой, а конкретно тут техника различных художников-криминалистов различается в особенности очень. Гэллоуэй подчеркивает, что некие уделяют наибольшее внимание чуть различимым деталям – к примеру, расстоянию от основания носа до рта. А более известные черты лица (морщины вокруг глаз, структура носа, форма рта) остаются на усмотрение художника. «Иногда выходит просто сверхъестественное подобие оригинала, – признает Гэллоуэй. – Настораживает, что различные реконструкции 1-го и такого же художника нередко очень похожи». Невзирая на эти обмолвки, по поводу работы Нива она делает общий вывод: «Это, возможно, еще поближе к правде, чем труды многих величавых мастеров».






Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments