velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Внешняя политика СССР во времена перестройки.

Главной задачей наружной политики СССР в "перестройку" было обеспечение критерий для реформы власти снутри страны. При этом по мере нарастания заморочек снутри страны наружняя политика становилась все более гибкой и покладистой. Во внешнеполитическом курсе страны можно выделить два больших шага: 1985 - 1988 и 1989 - 1991 гг.

Новый политический курс был утвержден уже на XXVII съезде КПСС. На нем было официально объявлено об отказе от принципов социалистического интернационализма. В первый раз за более чем 70 лет русской власти на 1-ое место стали выдвигаться общечеловеческие ценности заместо социалистических. Было заявлено, что приоритетными с этого момента становятся глобальные трудности: экономические, социальные, энерго, трудности сохранения мира.

Во отношениях с развитыми капиталистическими странами на первом шаге стояла задачка восстановления уровня отношений, существовавшего в первой половине 70-х годов. Эта задачка была выполнена в процессе огромного количества официальных визитов М. С. Горбачева. Были решены три вопроса: прекращение гонки вооружений и частичное сокращение вооружений; вывод русских войск из Афганистана; расширение контактов меж странами разных соц систем.

Неувязка разоружения состояла из 2-ух главных частей: ликвидация ракет средней и наименьшей дальности США и СССР в Европе и стратегическая оборонная инициатива (СОИ). В процессе насыщенных дипломатичных контактов, также целой серии встреч меж М. С. Горбачевым и президентами США Р. Рейганом и Дж. Бушем в Рейкьявике, на Мальте, в Вашингтоне и Москве были подписаны соглашения по вопросам разоружения. В Европе к 1990 г. ликвидировались русские и южноамериканские ракеты средней и наименьшей дальности. Не считая того, СССР устранил часть ракет средней дальности в Сибири и на Далеком Востоке, направленных против Стране восходящего солнца, Южной Кореи и Китая. Это было 1-ое реальное сокращение целого класса вооружений, предпринятое со времени окончания 2-ой мировой войны.

Сразу после заключения соглашения о ракетах средней дальности активировались переговоры о сокращении стратегических вооружений, но достигнуть реальных результатов в этой области не удалось из-за разности подходов к решению глобальных заморочек. Не дали огромных результатов и Венские переговоры о сокращении обыденных вооружений в Центральной Европе. Страны НАТО как и раньше указывали на огромное преимущество государств Варшавского Контракта в танках и личном составе, а СССР и другие страны - на ядерное приемущество НАТО.

Важным вопросом был вопрос о присутствии русских войск в Афганистане. Пробы реального улучшения отношений СССР с западными странами повсевременно наталкивались на обвинения СССР в ведении брутальной войны против афганского народа. Правительство М. С. Горбачева признало бесперспективность данной войны и было заинтересовано в выходе из нее. Но сделать определенные шаги в данном направлении было тяжело.

С 1985 г. начался период насыщенного расширения различного рода связей и контактов меж русскими организациями и забугорными личными лицами. Русское управление было заинтересовано сначала в развитии технико-экономических связей, надеясь получить западные кредиты и технологии с тем, чтоб облегчить кризисное состояние экономики. Западные же страны, сначала США и Великобритания, шли на расширение торговых связей, обусловливая их политическими переменами снутри СССР, также расширением гуманитарных связей, контактов меж личными лицами. В итоге уступок русской стороны неоднократно возрос поток туристов и деловых людей как в СССР, так и из СССР.

Русская дипломатия, во главе которой в 1985 г. встал Э. А. Шеварднадзе, сменивший на этом посту А. А. Громыко, интенсивно пробовала восстановить и поддерживать добрососедские дела с очень огромным количеством стран. Сначала это касалось целого ряда стран, дела с которыми у СССР были не до конца урегулированы.

С 1985 г. по
нахапать побольше и смыться
чё умная что ли
ПРИНЦИПЫ Наружной ПОЛИТИКИ. Распад СССР изменил положе¬ние Рф на интернациональной арене, ее политические и экономиче¬ские связи с наружным миром. Внешнеполитическая концепция Рос¬сийской Федерации выдвигала приоритетными задачками сохранение территориальной целостности и независимости, обеспечение благо¬приятных критерий для развития рыночной экономики и включения в мировое общество. Предстояло достигнуть признания Рф в каче¬стве правопреемницы бывшего Русского Союза в ООН, также помощи западных государств в проведении курса реформ. Принципиальная роль отводилась наружной торговле Рф с забугорными странами. Внешнеэкономические связи рассматривались как одно из средств преодоления хозяйственного кризиса в стране.
Наша родина И СТРАНЫ Далекого ЗАРУБЕЖЬЯ. После августовских событий 1991 г. началось дипломатичное признание Рф. Для переговоров с русским президентом прибыл глава Болгарии Ж. Желев. В конце такого же года состоялся 1-ый официальный визит Б. Н. Ельцина за предел — в ФРГ. О признании суверенности Рф, о переходе к ней прав и обязательств бывшего СССР заявили стра¬ны Евро Общества. В 1993—1994 гг. были заключены соглашения о партнерстве и сотрудничестве меж государствами ЕС и Русской Федерацией. Правительство Рф присоединилось к предложенной НАТО программке «Партнерство во имя мира». Страна была включена в состав Интернационального денежного фонда. Ей удалось условиться с наикрупнейшими банками Запада об отсрочке пла¬тежей за долги бывшего СССР. В 1996 г. Наша родина вступила в Совет Европы, в компетенции которого находились вопросы культуры, прав человека, защиты среды. Европейские государст¬ва поддерживали деяния Рф, направленные на ее интеграцию в мировую экономику. Наша родина интенсивно врубалась в решение важных интернациональных вопросов. В октябре 1997 г. Муниципальная Дума ратифициро¬вала Женевскую конвенцию о воспрещении разработки, производства и внедрения хим орудия. В мае 1997 г. в Париже было подписано соглашение о отношениях меж РФ и странами НАТО. Документ зафиксировал обязательства сторон об отказе от внедрения силы в отношениях вместе. Предусматривалось предотвращение конфликтов и урегулирование вероятных споров только мирными средст¬вами. Но очень скоро управление государств НАТО нарушило взя¬тые обязательства. Прием в состав НАТО Венгрии, Польши, Чехии, также государств Балтии свидетельствовал о стремлении этой организа¬ции расширить свое воздействие на Восток. Приметно повысилась роль наружной торговли в развитии экономики Рф. Разрушение народнохозяйственных связей меж республиками бывшего СССР и распад Совета Экономической Взаимопомощи вызвали переориентацию внешнеэкономических связей. После долгого перерыва Рф был предоставлен режим большего благоприятст¬вования в торговле с США. Неизменными экономическими партнера¬ми являлись страны Близкого Востока и Латинской Америки. Как и в предыдущие годы, в развивающихся странах при участии Рф строились тепло- и гидроэлектростанции (к примеру, в Афгани¬стане и Вьетнаме). В Пакистане, Египте и Сирии возводились метал¬лургические предприятия и сельскохозяйственные объекты. Сохранились торговые контакты меж Россией и странами бывшего СЭВ, по местности которых пролегали газо- и нефтепроводы в Западную Европу. Экспортируемые по ним энергоэлементы прода¬вались и этим государствам. Ответными предметами торговли высту¬пали медикаменты, продовольственные и хим продукты. Толика государств Восточной Европы в общем объеме русской торговли со¬кратилась к 1994 г. до 10%.
Дела С ГОСУДАРСТВАМИ СНГ. Развитие отношений с Содружеством Независящих Стран занимало принципиальное место во внешнеполитической деятельности правительства. В 1993 г. в со¬став СНГ входили не считая Рф еще одиннадцать стран. На первых порах центральное место в отношениях меж ними занимали переговоры по вопросам, связанным с разделом имущества бывшего СССР.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments