velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Разное: Фейсбук, облако, Хром и ограниченное вс


Различное: Фейсбук, скопление, Хром и ограниченное вс

13 мая


Метки: бренды, веб, контент, социальные сети


Фейсбук на деньках анонсировал, что сейчас на фото можно отмечать не только лишь людей, да и странички, бизнесы сначала, бренды. Здесь, естественно, тяжело не вспомнить Рашкоффа (в чьей адекватности, вобщем, у меня сейчас был красивый повод усомниться),который задаёт резонные вопросы - почему производители программного обеспечения, которым на самом деле является хоть какой сервис, неважно какая соц сеть, предпочитают развивать тот либо другой функционал, акцентировать внимание на тех либо других метриках (количество друзей и т. д. )? Почему бренды, ментальные конструкты, вдруг получили ещё одну возможность быть в тех же правах, что и человек?


Фейсбук - штука, предназначенная для бизнеса, и у их очень ловко вышло равномерно приучить свою аудиторию к тому, что бренды снутри сети имеют те же голоса, что и истинные люди, они почти во всем равноправны, у их также есть «голос», а мы с этим на удивление просто согласились. Фейсбук, как мне кажется, почти во всем похож на коммерческую сеть доинтернетных времён CompuServe - только те продавали конкретно время доступа к контенту (как директивно сделанному, так и пользовательскому - доскам объявлений, к примеру). Как и в случае с коммерческими сетями, Фейсбук стопроцентно держит под контролем сделанный в его рамках контент (он, как и юзер, его создавший, может быть в хоть какой момент удалён), а eyeball time продаётся не юзеру, а рекламодателю в различных формах (таргетированная реклама, аналитика, я уверен, что лаборатории по поиску новых путей монетизации не стоят без дела).


Это, в терминологии The Future of the Internet-- -And How to Stop It Джонатана Зиттрейна, книжки двухгодовой давности, которую я на данный момент читаю, генеративная разработка под жёстким корпоративным контролем (который, вобщем, далековато не безупречен, вспомним все эти вирусные приложения - ползунок свободы-несвободы отрегулирован ещё не совершенно ).


Зашёл на Амазон, чтоб отыскать книжку, а там страничка c Хромбуками - красивая иллюстрация «ограниченного устройства» (appliancized device), о каких пишет Зиттрейн - неопасного, но ограниченного и стопроцентно контролируемого компанией компьютера, из которого очень устранена «персональность» - возможность расширять и видоизменять: вы работаете «с облаком» (см. эссе Жижека о cloud computing), с корпоративными серверами, в сети, борьба за свободу которой увлекательна совершенно немногим.


(Готовлюсь к курсу с условным заглавием Misunderstanding media. )
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments