velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Православие_против_суеверий


Православие против суеверий


- класть в гроб средства, вещи и продукты;


- класть на лицо покойного блин, а позже съедать его, веря, что этим уничтожаются грехи усопшего;


- считать, что наиблежайшим родственникам погибшего нельзя участвовать в перенесении гроба;


- веровать, как будто человек, вернувшийся в дом после выноса тела и до возвращения с кладбища, обязательно умрет;


- считать, что нельзя глядеть из окна на похоронную процессию, а не то умрешь;


- на поминках ставить «для усопшего» рюмку водки и хлеб;


- сохранять эту «поминальную рюмку» до сорокового денька;


- лить водку в могильный бугор;


- произносить: «Да будет для тебя земля пухом»;


- веровать, что душа погибшего может принимать вид птицы либо пчелы;


- веровать, что если усопший не отпет, то его душа остается на земле призраком;


- веровать, что человек, случаем вставший во время отпевания меж гробом и алтарем, обязательно скоро умрет;


- веровать, что погребальную землю, которую дают на заочном отпевании, нельзя хранить дома больше 1-го денька;


- веровать, что кремация может послужить предпосылкой заболеваний малышей либо внуков кремируемого;


- веровать, что тела спаленных на пожаре не воскреснут в Судный денек.


 


КРЕМАЦИЯ


Кремация – особенная тема. На данный момент в обществе интенсивно дискуссируется этот, нестандартный для православия, обычай спаливать (кремировать) тела погибших. Вокруг него тоже огромное количество домыслов и суеверий.


Этот новый для Рф обычай, который становится популярен из-за относительной дешевизны, пришел к нам с языческого Востока. Восточные религиозные учения содержат внутри себя идею реинкарнации (перевоплощения), согласно которой душа неоднократно приходит на землю, меняя при всем этом телесные оболочки. Потому идолопоклонство лицезреет в теле не храм души, а ее темницу. Закончен срок пребывания в очередной кутузке – необходимо спалить ее и пепел развеять по ветру.


Правоверная Церковь позволяет кремацию только при обстоятельствах неодолимой силы – отсутствии мест на кладбищах либо последней скудости средств на погребение. Все погребальные молитвы, включая отпевание, совершаются над кремируемым без конфигураций. Перед сожжением тела икону либо распятие необходимо вытащить из гроба, а венчик и лист с разрешительной молитвой бросить.


Посреди христиан существует боязнь, что сожжение неизбежно обрекает усопшего на адские муки (проводятся параллели меж огнем крематория и геенной пламенной). На сей счет еще во 2-м веке апологет христианства Минуций Феликс произнес: «Мы не боимся... никакого вреда при любом методе погребения, но придерживаемся старенького и наилучшего обычая предавать тело земле». В книжке монаха Митрофана «Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти» читаем: «Каким бы методом ни разрушалось наше тело, но элементы его не уничтожаются; и для всемогущества Божия из имеющихся частей может быть оживить тело, будет ли оно сожжено либо съедено животными. Элементы, услышав голос Творца, соберутся для выполнения собственного предназначения составить тело человеческое; соберутся точно таким же образом, как услышали голос Отпрыска Божия рыбы и немедля собрались в сети, святыми апостолами по велению Иисуса Христа в море опущенные. Сие есть величавая тайна».


Следует увидеть при всем этом, что кремация, исходя из убеждений Православной Церкви,– действие не поучительное; оно вселяет в душу, быстрее, отчаяние, ежели надежду на воскресение. Посмертная же участь каждого усопшего находится в руках Божиих и не находится в зависимости от метода погребения.


ЗАОЧНОЕ ОТПЕВАНИЕ


В ближайшее время сложилось огромное количество суеверий вокруг чина заочного отпевания. Этот вопрос заслуживает особенного внимания. В связи с этим необходимо объяснить нижеследующее. Практика совершать отпевание "заочно" может быть оправдана исключительно в том случае, когда доставить усопшего в храм Божий не представляется вероятным.


Ранее заочное отпевание допускалось Церковью исключительно в том случае, когда тело усопшего было труднодоступно для погребения (пожары, наводнения, войны и другие чрезвычайные происшествия).


На данный момент это явление стало всераспространенным: во-1-х, из-за отсутствия храмов в почти всех городках и селах; во-2-х, из-за накладности транспортных и других похоронных услуг, вследствие чего родственники погибшего христианина решают сберечь на отпевании. Последнее очень прискорбно, потому что лучше отрешиться от поминок, венков, надгробного монумента, но приложить все усилия и привезти тело в храм, в последнем случае, позвать священника домой либо на кладбище. Все же, Церковь идет навстречу людям и в особенных случаях совершает заочный чин отпевания, несколько сокращенный по сопоставлению с обыденным.


Заочное отпевание необходимо заказать в денек похорон, не забыв взять в церковь свидетельство о погибели. Довольно, чтоб в храме молился хотя бы один из родственников почившего. Священник даст ему венчик, свиток бумаги с текстом разрешительной молитвы и кулечек с землей. Как уже говорилось, венчик необходимо положить на лоб усопшего, молитву – в правую руку, а землю рассыпать по телу крестообразно  от головы к ногам и от правого плеча к левому.


Бывает, что заочное отпевание совершается спустя какое-то время после похорон. Тогда погребальную землю необходимо рассыпать по могиле, а венчик и молитву закопать в могильный бугор на маленькую глубину. Если могила очень далековато либо в неведомом месте, то венчик и молитву сжигают, а землю рассыпают на хоть какой могиле, на которой установлен православный крест.


Отпевание, как и Крещение, совершается один раз. Но если нельзя доподлинно установить, был человек отпет либо не был, необходимо, не стесняясь, заказать заочное отпевание, и чем быстрее, тем лучше. Веровать в предрассудки– означает быть в конфронтации с Церковью.


 


Веровать В ПРЕДРАССУДКИ– Означает БЫТЬ В КОНФРОНТАЦИИ С ЦЕРКОВЬЮ


Можно привести огромное количество других воспримет и суеверий, связанных со гибелью и погребением. В любом поселении есть свои типичные традиции погребения, передаваемые от поколения к поколению. В главном старые дамы считают себя знающими и просвещенными в этих традициях и берут на себя право во время похорон смотреть за их соблюдением, часто не только лишь игнорируя благословение священника, но откровенно и прилюдно насмехаясь над ним. Они совсем не понимают, а бывает и, напротив, специально ставят себя в конфронтацию к учению Церкви и святых отцов.


Всякое знахарство и чернокнижниченство неприемлемо в православных традициях, в том числе и в традициях погребения. Ко всякой схожей инфы необходимо подходить с большой осторожностью, помня о том, какой вред для души и здоровья приносят контакты с подобного рода людьми. Необходимо держать в голове, что диавол есть отец ереси и со своим воинством прилагает все усилия, чтоб заблудить человека в правде и отодвинуть его от Церкви и ее настоящего учения. Во время похорон единственным управлением, которое вас может защитить от откровенного чернокнижническтва и наведения порчи, может служить только благословение священника.


В заключение нужно сказать, что всякий христианин, имеющий хоть капельку мужества и штатской ответственности, просто должен посодействовать единоверцу либо человеку, практически готовому ступить на Церковный путь спасения во Христе, в правильном осознании Божественных истин. Все мы смертны, но эта неоспоримая правда лишается духовной глубины и преобразуется в банальность вне учения Церкви, которое свидетельствует о том, что человек был создан Богом для бессмертия. Все суеверия и измышления вокруг этого головного вопроса гибельны для души православного христианина.


 


Иеромонах ДОМЕТИАН, священник домовой часовни “Выручил Нерукотворный”, Новосибирск

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments