velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Правительство взяло курс на защиту малых и средних компаний




22 июля 2008 года Городская Дума приняла Федеральный закон № 148-ФЗ. Сообразно новому закону правительство передает саморегулируемым организациям государственную функцию лицензирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строй работ, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строй работ.




Правительство не отменяет лицензирование деятельности в данной области, а сменяет городской контроль контролем со стороны  саморегулируемых организаций. Для субъектов  предпринимательской деятельности будет отсутствовать другая возможность  получения свидетельства о допуске, не считая поддержания членства в саморегулируемой организации и уплаты вступительных, членских и других взносов в размере, устанавливаемом саморегулируемой организацией. Выдача свидетельств о допуске – не что другое, как другой механизм лицензирования строительной отрасли.
Вопрос о юридической силе выдаваемых саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам остается открытым.  Если  свидетельство выдается  от имени саморегулируемой организации, то оно обязательно для лиц, находящихся в рамках данной организации. В данном случае запрет общественной организации на воплощение работ без получения свидетельства о допуске  не выгораживается никакими резонами. 
Сможет ли саморегулируемая организация решить те вопросы, которые, по мнению идеологов саморегуливания, не полностью решала система городского регулирования?1-ое – это то, что была возможность получать лицензии на стройку маленькими  компаниями с уставным капиталом в 10 тыс. рублей, которые ликвидируются после постройки объекта.  Новый закон данной трудности не решает.  Не решает он и трудности – с какой, типо, «легкостью» можнож было получить лицензии.
В аспектах Кировской области набрать 100 строй организаций для творения саморегулируемой организации довольно-таки проблематично, потому что  далеко не все могут выполнить  предусмотренные законом условия членства, но все таки, несмотря ни на что, их примут, лишь бы оплатили взносы. А нежели несколько членов покинут саморегулируемую компанию и число будет меньше 100, тогда либо ликвидация, либо прием новейших членов, но вновь же  на всех аспектах. Про увеличение характеристики работ при условии членства в  саморегулируемой организации также говорить не приходится.
Несколько отрицательных моментов нового закона.

1-ая – монополизация рынка. Большая часть огромных строй компаний имеют по нескольку компаний, которые исполняют часть работ, перепоручаемых материнской компанией. Включение этих компаний вровень с материнской означает автоматическое предоставление числа гласов одной группе лиц.  Тем, по  сущности дела, уничтожается сам принцип саморегулирования, принцип рассредотачивания рисков по воздаянию вреда, а «саморегулируемая организация» преобразуется в большой строительный холдинг, принадлежащий одному или нескольким лицам. Компании могут формально и не являться аффилированными с материнской компанией, их зависимость может носить потаенный, в том числе экономический характер.
Возможна ситуация: мастера строители соединятся и выступят единичным фронтом против заказчиков. Установление норм и требований слету повлечет увеличение цены на строй работы, а закрепление неотклонимых аспект в уговорах подряда дозволит жестко держать под контролем демпингующих членов саморегулируемой организации. Для большинства средних и малеханьких компаний реализация нового закона  означает уход с рынка.
Возможны и другие ситуации 

Закон, освобождая от городского вмешательства, дает предпринимателей в руки органов саморегулируемых организаций, зависимость от которых для малого и среднего бизнеса может иметь еще более тяжелые последствия, нежели зависимость от городских органов.
Много заморочек с денежным размером компенсационного фонда. Само по себе установление схожего размера взносов в компенсационный фонд идет осматривать, как дискриминационное, потому что оно не соединено с объемом проф деятельности соучастника саморегулируемой организации, при убавлении неотклонимого размера компенсационного фонда теряется смысл саморегулируемой организации.
Также законом не определен правовой статус денежных средств компенсационного фонда, а именно, кто является обладателем этих средств, кто непосредственно принимает решение о их расходовании и несет ответственность за нецелевое внедрение.
Есть трудности и в переходе к новой системе. С 01 января 2009 года до 01 января 2010 года лицензирование сохраняется, но лицензии не выдаются, т.е. в этот период требования Федерального закона № 128-ФЗ на всех соучастников строительного рынка распространяются и статья 14.1 КоАП, а это – работа без специального  разрешения(лицензии)– действует.
Это  относится и к снова творимым организациям, и к тем, у каких  событие лицензии кончается в 2009 году, т.е., вступая в СРО, но не имея лицензии, они автоматом попадают под событие статьи 14.1.
Нет ответа в законе и на судьбу лицензий, выданных государством в 2008 году со сроком действия 5 лет.
И заключительнее, неимение утвержденных технических распорядков деятельность саморегулируемых организаций превращает в абракадабру, т.к. статьей 55.5 п.1 п.п.3 Федерального закона № 148-ФЗ от 22.07.2008  выдача свидетельств о допуске исполняется при выполнении членом требований технических распорядков.
Понятно, что данный Федеральный закон пролоббирован огромным строительным делом, и это не смотря на то, что с регионов нацелены в адрес Гос Думы законодательные инициативы с другими предложениями о реформировании контроля.
На мой взгляд, реформирование должно идти по пути неотклонимого страхования строй рисков, как это принято во всех продвинутых странах, а не по пути творения сказочного  компенсационного фонда, малюсенько у нас было валютных пирамид.
Следующее развитие действий после 2009 года находится в зависимости от представителей малого и среднего бизнеса, от их штатской и проф ответственности.
Владислав Сурков – заместитель главы администрации Президента РФ, выступая на форуме «Стратегия 2020» в ноябре этого года, озвучил, что побкдители страны в обиду  малый и средний бизнес не дадут.  Принятый Федеральный закон № 148-ФЗ от 22.07.2008  монополизирует строительный рынок, вытесняя малый и средний бизнес.
С наступающим Вас Новым годом!
КИРОВСКИЙ ФИЛИАЛитр. ФГУ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ЦЕНТР
ПРИ РОССТРОЕ»
г. Киров, ул. Дерендяева, 23, оф. 431,
тел.(8332)64-63-79
Директор Кирилловых Виктор Михайлович


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments