velzevul (dubva1) wrote,
velzevul
dubva1

Доктор Джекиль и Мистер Хайд vs БАНКИ: клиентщики и коллекторы


Хоть какой коммерческий банк сейчас – непростая структура с десятками департаментов, управлений и отделов, любой из которых несёт определённый функционал.


Вам, как клиенту, нет необходимости вникать во все хитросплетения организации бизнес-процессов в денежных институтах, Вам любопытно, с кем Вы будете работать – ведь Вы пришли за кредитом для собственного бизнеса. И тут на 1-ый план большой прыжок делает клиентское подразделение, либо клиентщики.

Приветливые,с ухмылкой, отлично поставленной речью и выдержанным макияжем у женщин либо серьезным галстуком у юных людей – они скажут Вам, почему Вы сделали верный выбор, обратившись конкретно в Банк, на какую сумму Вы сможете рассчитывать (конечно на наивысшую) и какая ставка процента будет начисляться (конечно, малая). Не удивляйтесь, если через пару минут общения возникнет чувство, что вы товарищи – представитель банка может успешно пошутить про вездесущую ипотеку, может пожаловаться на рост цен на бензин, - элементы неформальной беседы разрывают шаблон чопорного клерка и настраивают на конструктивное общение.

Вероятнее всего, после первой встречи Вы покинете банк удовлетворённым и заинтересованным клиентом, отправившись собирать документы для получения кредита.
Вероятнее всего, Вы его получите, и вот тут-то возникает ветка, точка разветвления, когда событийный ряд может пойти по незапланированному сценарию. Исчезновение поставщика, ошибка в сделке либо просто форс-мажор – да что угодно может привести к отсутствию ожидаемой прибыли, и как следует, задержке платежа по кредиту. И пока вы лихорадочно думаете, вроде бы возвратить собственный бизнес-локомотив на прежние рельсы, в банке будут лихорадочно мыслить, вроде бы возвратить то, что причитается им.

В какой-то момент просрочка платежа приведёт к знакомству с новым банковским подразделением: его заглавие может варьироваться от одела по работе с проблемной задолженностью до коллектроского отдела, при том, что содержание их деятельности замыкается на единой цели – мотивация клиента на возврат долга.

Приготовьтесь к бесконечной веренице невербальных кон.тов: письма, звонки, факсы, предложения повстречаться – всё это нон-стопом преследует клиента, перешагнувшего через святую святых – дату погашения. Звонок коллектора тяжело с кое-чем спутать: годы практики, а может изощрённая фантазия спеца банка нарисует перед вашими очами зрительный ряд типа: грязные сапоги приставов, арест имущества, полицейский бобик, рыдающий ребёнок на руках мамы в пустой квартире.

Феномен состоит в том, что при всём контрасте ситуаций, общение с клиентским менеджером и общение с коллектором не . уж и отличается, в обоих случаях Вы – добыча, разница исключительно в инструментах. В итоге, когда вы – .и загасите должок с процентами, причём сделаете это не оттого, что Вас запугали, а так как считаете себя приличным предпринимателем, ситуация нормализуется.

Может быть, Вы обратитесь в этот банк ещё раз.
Может быть, Вас будет обслуживать всё тот – же приветливый и собственный в доску клиентский менеджер, и может быть, пожимая его чуток вспотевшую ладонь, Вы скажете – доскорого свидания, доктор Джекиль и мистер Хайд.
. . .
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments